«Мне не хочется создавать блеклые вещи» - Жан-Луи Денио для Baker
На интервью с Жаном-Луи у нас было всего пять минут. «Король декораторов», большая звезда, главный ньюсмейкер апреля - Денио презентовал в шоу-руме Baker свою новую коллекцию.
Жан Луи Денио - молодой и несказанно успешный, один из самых важных дизайнеров современности. Он умеет оформить квартиру в Нью-Йорке и дворец в Индии, попасть на обложку уважаемого журнала с первым же интерьером и создать дебютную коллекцию для мебельного бренда, о которой еще годами будут говорить. Денио - настоящий талант и счастливчик: его интерьеры и стиль старательно копируют, заказчики выстраиваются в длинную очередь по диаметру земного шара, а возможности ограничиваются только фантазией.
Расскажи мне, что тут сегодня происходит, почему так много людей и все тебя поздравляют?
Я очень рад презентовать свою коллекцию для Baker Furniture. Совсем скоро я приеду в Москву - не терпится это отпраздновать еще и у вас на Родине.
Это твоя первая коллекция для Baker?
Да, но я уже давно работаю с брендами: Marc de Berny, Collection Pierre - их шоу-румы есть в Москве.
Мы сейчас находимся в США, тебе не терпится презентовать коллекцию в России. Для кого эта коллекция? Какому менталитету она ближе?
Когда я над ней работал, я не зацикливался на какой-то одной стране - думал обо всех сразу. Важно, чтобы предметы одинаково хорошо смотрелись и в США, и в Саудовской Аравии, и в России. Эта коллекция подходит каждому, и каждый может ее адаптировать под себя при помощи разных финишей.
А как бы ты определил ее стиль?
Это микс. Французская классика, модный mid-century и арт-деко.
Как ты относишься к трендам?
Я не очень им доверяю: все, что попадает в категорию тренда, сразу перестает быть модным. Будь то одежда или мебель, мне гораздо ближе вещи, которые можно назвать современными и актуальными, но в то же время они не слишком модные и не рискуют потерять эту актуальность сразу же, как я их приобрету.
Чем запомнится этот век в будущем в мире дизайна?
Ты знаешь, быть дизайнером сегодня очень сложно: кажется, что все уже давно придумано и сделано. Сложно делать коллекции, еще сложнее - изобретать новый стиль так, чтобы он не являлся повторением прошлого. В данном случае для Baker я попытался сделать то, что станет классикой завтрашнего дня. То, что может войти в историю классического стиля в будущем.
Расскажи о процессе: как ты создаешь новый дизайн?
Я фотографирую все предметы, которые мне нравятся. Я изучаю рынок. Я знаю, что актуально на рынке и что доступно - и стараюсь думать о том, что доступным не является. Я представляю в голове те вещи, которых еще нет. Но чтобы предмет пользовался популярностью и приносил коммерческую прибыль, нужно думать о том, чтобы он был понятен аудитории. Только в этом случае он будет иметь и сильный дизайн - не знаю, как вам, а мне не хочется создавать блеклые, скучные вещи - и в то же время будет привлекательным для большинства людей.
То есть для тебя дизайн это больше про бизнес, чем про искусство?
Это и то, и другое. Бывает, что для проекта мне нужно создать уникальную, единственную в своем роде вещь - никакого бизнеса здесь нет и быть не может. Меня никто не ограничивает, и творить можно все, что душе угодно. И в то же время, существует работа над коммерческими коллекциями, их специфика состоит в том, чтобы убедить людей покупать. Здесь мы имеем дело с бизнесом, но и без искусства никуда - в моем случае искусство всегда является частью процесса.