Кабинет руководителя – важная составляющая компании или пережиток прошлого?
Хотя ни одна статья про опенспейсы и не обходится без примера Марка Цукерберга, который работал в одном помещении со своей командой, большинство руководителей не спешат расставаться с личным кабинетом – мол, слишком часто придется отвлекаться на решение текущих проблем сотрудника. По большому счету, опенспейсы никак не противоречат наличию кабинетов для высшего руководства – даже в самом первом опенспейсе (по проекту Фрэнка Ллойда Райта) руководитель был отрезан от подчиненных. Он работал в стеклянном кабинете с круговым обзором – чтобы контролировать процесс. Сегодня кабинет руководителя – это все так же пространство одновременно лично и публичное, но вместе с тем отражающее статус всей компании.
Идеальный рабочий кабинет отвечает запросам самого руководителя и подходит для встреч. В нем одинаково комфортно как одному человеку, так нескольким людям, удобно вести переговоры и вообще проводить много времени за работой, в первую очередь, сидя за столом. Дизайн такого кабинета должен транслировать статус самой компании, ее положение среди конкурентов и место на рынке. Например, красивые и качественные материалы – редкая древесина макоре, ливанский орех или японская вишня, зеленый боливийский мрамор, муранское стекло и нубук – не только выглядят презентабельно, но и говорят о долговечности фирмы. Злоупотреблять деталями не стоит, но и чистый минимализм не подойдет. Оптимальный вариант – обратиться к сдержанной классике в ее современном прочтении, энергичной и лаконичной, лишенной любой избыточности.
Лучший всего – выбрать мебель из одной коллекции: предметы станут дополнением друг друга, и пространство сохранит единство композиции. Разработанная дизайнером-архитектором Джорджио Соресси коллекция «Coliseum» итальянского бренда Giorgio Collection была вдохновлена величием и гармонией римского Колизея – то, что нужно для кабинета руководителя. Подложка на стол в виде сегмента круга оптимальна для переговоров и завораживает узором в виде расходящихся солнечных лучей на поверхности, мягкие, обитые нубуком, стулья с высокой спинкой не дают устать спине и дают ощущение защиты, шкафы оснащены подсветкой, и их можно использовать, в том числе, как стенд для премиальных дипломов и кубков. Для более светлого интерьера подойдет мебель, облицованная серебристым шпоном, из коллекции «Sunrise» и обитая натуральной кожей мебель из коллекции «Lifetime».
Дерево – это долговечный, но живой материал, который со временем меняется. Чтобы такая мебель была вечной, вместо лака ее покрывают абсолютно прозрачным полиэфирным покрытием. Оно не только защищает дерево от царапин и влаги, но и позволяет древесному рисунку раскрыться. Последнее особенно важно: Giorgio Collection использует исключительно редкие породы древесины, каждая со своим уникальным узором и текстурой.
Но выбрать мебель – это только половина дела, надо еще и дождаться ее. Обычно в шоу-руме премиум-брендов в наличии есть только малая часть предметов, и заказ нужно ждать с фабрики. Ожидания могут затянуться на несколько месяцев, а то и на полгода – срок в постоянно ускоряющемся мире совершенно немыслимый, тем более если речь идет о кабинете руководителя.
Бренд Giorgio Collection первым в премиум-сегменте стал работать по программе «48 часов отгрузки из Италии». Это значит, что уже через двое суток после заказа, мебель отправится к покупателю. Кроме того, сервисный центр Giorgio Collection в России – это не обычное представительство. Каждый сотрудник центра – это сотрудник фабрики, поэтому покупатели фактически обращаются со своими запросами сразу на фабрику, а напрямую все вопросы получается решить быстрее и проще.
А как вы считаете, кабинет руководителя все еще актуален? Или командная работа плечом к плечу – продуктивнее?
Кабинет руководителя – это пережиток прошлого?