
Грань между природным и рукотворным в скульптурных объектах Джойс Лин
Художницу Джойс Лин часто называют одним из апологетов современного ремесла. В ее творческой практике гармонично переплетаются такие разные, на первый взгляд, дисциплины, как наука и дизайн мебели. Результат этого симбиоза — объекты, балансирующие на стыке функциональности и арта, а также подсвечивающие процесс создания и происхождение материалов.
Джойс Лин родилась в 1994 году и выросла в городе Бирмингем штата Алабама. Художница вспоминает, что желание связать свою жизнь с искусством появилось у нее еще в детстве. Лин училась в школе с уклоном на изобразительное искусство: именно там, по ее словам, она создала свои первые кинетические скульптуры и увлеклась разработкой трехмерных работ. Большое влияние на сегодняшнюю практику Джойс Лин оказало полученное «двойное» образование в Род-Айлендской школе дизайна и Университете Брауна по направлениям мебельного дизайна, а также геологии и биологии.
Художница открыла собственную студию в 2018 году, вскоре после переезда в Хьюстон. Работы Джойс Лин были представлены на выставках в нью-йоркской галерее R & Company, Монреальском музее изящных искусств и Центре современного искусства в Хьюстоне. Помимо реализации собственных проектов, над которыми Лин работает в творческом кластере East End Maker Hub, она также преподает в локальном креативном пространстве TXRX Labs и в своей альма-матер — Род-Айлендской школе дизайна.


Half Chairs. Фото: Joyce Lin
Метод
В основе практики Джойс Лин лежит ее научный интерес к материалам и возможностям их преобразования в функциональные скульптуры. В своем творческом исследовании художница часто противопоставляет природные материалы созданным человеком, или антропогенным. Хотя может показаться, что многие объекты Лин сложно назвать практичными предметами мебели, для нее важно, чтобы форма каким-либо образом взаимодействовала с пользователем. Ей нравится расширять это восприятие и преодолевать границу между реальностью и воображением.
Меня всегда интересовали внутренние структуры и механизмы — как создаются вещи, откуда они берутся и как отдельные части взаимодействуют, образуя функциональное целое.

Wood, Metal, Stone. Фото: Joyce Lin

Wood Chair. Фото: Joyce Lin
Художница уверена, что человек и окружающая его среда – природная или рукотворная – неразрывно связаны друг с другом. Это взаимодействие естественного и искусственного лежит в основе ее практики: Лин посвящает много времени изучению методов производства «одноразовых» материалов, таких как пластик и пенопласт, их влияния на природный мир, а также в целом парадокса постоянства и непостоянства. Художница признается, что самая увлекательная часть ее работы определяется физическими ограничениями материала и необходимостью преодолевать их.
Никогда невозможно точно предсказать, как в конечном итоге будет выглядеть предмет, ведь каждый элемент материала уникален по форме, цвету и текстуре.
Проекты
Стул и стол Ghostwood


Фото: Joyce Lin
Для изготовления предметов из серии Ghostwood Джойс Лин использовала древесину, найденную на побережье Мексиканского залива. Затем при помощи клея и гвоздей художница скомпоновала отдельные элементы в единые формы. Чтобы придать им окончательные силуэты стула и стола, Лин использовала огонь, после чего дополнительно обработала обгоревшие участки углем. По словам автора, она вдохновлялась традиционными предметами мебели XIX века, однако в этом проекте художница слегка гиперболизировала их таким образом, чтобы они напоминали троны.
Стул Skinned


Фото: Joe Kramm
Отправной точкой при создании этого стула выступили размышления Джойс Лин о том, как разработанные человеком материалы влияют на процесс проектирования и восприятие нами объектов в повседневной жизни. Кроме того, в основу концепции легла тема, характерная для многих объектов художницы, — визуальное напряжение между природными и искусственными материалами. В этом случае конструкция стула выполнена из дерева, однако для внутренних швов Лин использовала синтетический материал: по ее задумке он заставляет шпон выглядеть искусственно.
Стул Negative

Фото: Joyce Lin
Художница рассказывает, что модель Negative стала ее первой попыткой исследования ощущения разобщенности с дизайном и процессом создания изделий. Предмет напоминает квадратный прозрачный пузырь: листы полиэтилена очерчивают негативное пространство вокруг стула. «Я вдохновлялась идеей объектов, которые, кажется, возникают из ниоткуда или вовсе не имеют происхождения и контекста», — рассказывает Лин об этом проекте.
Стул Exposed


Фото: Joe Kramm
В концепции стула Exposed продолжается тема разъединения, к которой художница впервые обратилась в проекте Negative Chair, однако здесь она использовала ее более явно и буквально. Детали из дуба, помещенные внутрь прозрачных акриловых форм, никогда не фиксируются в определенном положении. Натуральные и искусственные материалы, таким образом, находятся и не вместе, и не порознь.
Стул Fused


Фото: Joyce Lin
Конструкция предмета состоит из отдельных элементов пяти найденных художницей обеденных стульев. Она покрасила их в белый цвет, разрезала на более мелкие части, сконструировав гладкую поверхность для сидения. По словам Лин, эта модель символизирует трансформацию и магию создания объектов с нуля.
Фото на обложке: Joyce Lin.