
За кем следить: 7 новых имен в дизайне на Dutch Design Week
С 19 по 27 октября в Эйндховене проходит Голландская неделя дизайна. Ежегодный фестиваль не изменяет своему слогану «дизайн будущего и будущее дизайна», демонстрируя самые прогрессивные, экспериментальные и смелые концепции, направленные на решение актуальных проблем в разных сферах жизни. Рассказываем о ярких именах Dutch Design Week 2024, которые в рамках темы этого года Real Unreal помогают нам лучше представить невообразимое и делают его более осязаемым.
Studio ThusThat
thusthat.comОснованная в Амстердаме Studio ThusThat специализируется на материалах и альтернативных способах производства. За плечами Кевина Руффа и Пако Бекельманна — учеба в ведущих мировых университетах, включая Стэнфордский университет и Имперский колледж Лондона. В своей практике дуэт опирается на научные исследования, применяя их для изготовления функциональных объектов. Большинство коллекций и изделий студии выполнены с использованием непривычных и нестандартных материалов: к примеру, сейчас команда активно работает с промышленными отходами горнодобывающей промышленности и металлургии.

One Side Sawn - Collection 2024. Фото: Studio ThusThat
Флокс ван Оппен
www.phloxvanoppen.com«Моя цель — создать “зеркало” для общества, подчеркнув красоту отходов», — так о своей практике рассказывает Флокс ван Оппен. Выпускница Королевской академии искусств в Гааге и студентка Шведской школы текстиля, она берет за основу своих проектов общемировые проблемы, с которыми сталкивается человечество. Так, объекты Флокс ван Оппен сделаны из повседневных материалов: дизайнер «спасает» их от участи оказаться на свалке, преобразуя в яркие декоративные изделия. Среди элементов, которые ван Оппен использовала повторно, — остатки пряжи, собачья шерсть, упаковка от пищевых продуктов, браслеты и многое другое.



Фото: Phlox van Oppen
Мик Баккер
www.mikbakker.comУвлечение Мик Баккер материалами и формами началось во время обучения в Академии дизайна в Эйндховене и Университете искусств ArtEZ, а закрепилось — в Королевской академии искусств в Гааге, где она окончила направление дизайна мебели. Ее предметы отличаются эффектными скульптурными силуэтами, которые меняют восприятие пространства. Яркий пример этого подхода дизайнера — стулья Cabris, выполненные в сотрудничестве с мастером по дереву Робертом Рейндерсом для галереи KADER DESIGN.



Стулья Cabris. Фото: KADER DESIGN
Фемке Хоппенбрауэр
femkehoppenbrouwer.comВыпускница Академии дизайна в Эйндховене Фемке Хоппенбрауэр называет себя социальным дизайнером и визуальной художницей, которая изучает невидимое в обществе. В основе ее творческой практики лежат постоянные исследования и художественные эксперименты, с помощью которых она стремится бросить вызов устоявшимся социальным нормам и стереотипам. Вне зависимости от темы и направления, цель проектов Фемке Хоппенбрауэр — создать диалог между миром дизайна и социальными практиками.



Фото: Femke Hoppenbrouwer
Клара Швирс
claraschweers.comВ творческой практике Клары Швирс виртуальный и физический миры сливаются воедино. Интерес дизайнера к этому симбиозу зародился во время ее обучения в Академии дизайна в Эйдховене, где она исследовала возможности и ограничения компьютерных форм. Проекты Клары Швирс представляют собой воплощенные в осязаемых объемах и тактильных материалах, например, керамике и стекле, предварительно смоделированные фигуры. Замысловатые формы ее объектов — это результат непрерывных экспериментов с фигурами и линиями в виртуальном пространстве и возможность запечатлеть цифровую среду в физической реальности.



Love is a mist – Devil in a bush; Vein Mirror. Фото: Clara Schweers
Юта Икейа
www.yutaikeya.comДизайнер и инженер Юта Икейа (Yuta Ikeya) родом из Японии, но сейчас живет и работает в Утрехте. Он исследует альтернативные роли современных технологий для лучшего понимания их природы и контроля над ними, а также для выстраивания отношений между людьми и нечеловеческими формами жизни. Это направление его творческой практики берет начало в проекте Metamorphonic. В рамках него дизайнер стремился создать искусственные места обитания с постоянно меняющимся звуковым ландшафтом на основе сенсорных сигналов, поступающих от домашних шелкопрядов.


Metamorphonic. Фото: Yuta Ikeya
Джиневра Петроцци
ginevrapetrozzi.comДжиневра Петроцци — выпускница факультета социального дизайна в Академии дизайна в Эйндховене и участница резиденции при Академии Яна ван Эйка. В своих проектах она исследует вызовы современности, связанные с таким явлениями, как забота, будущее и алгоритмическое управление. Сейчас в фокусе ее практики находятся возможности мистицизма и эзотерики в контексте современной технополитики, которые дизайнер исследует в рамках продолжающегося проекта Congregation of Mysteries.


Congregation of Mysteries, (Ex-votos), Work in progress, Engraved aluminium, 2024. Фото: Ginevra Petrozzi
На обложке: проект This is Copper Studio ThusThat. Фото: Studio ThusThat.