Fest
Реклама

Реклама ООО «Управляющая Компания «Галерея Архитектор» ИНН 6670263775, Токен 2SDnje4Gxos

C08 – Неочевидный порядок
МоскваSENSE, Новодмитровская 127 июля 2018 г. – 03 августа 2018 г.Начало в 21:00Цена: бесплатно

C08 – Неочевидный порядок

Александр Соколов - художник, знакомый многим своими уличными работами, центральной фигурой, которых является шахматный конь. Он начинал со стикеров и постеров в городе, постепенно к ним добавились гипсовые барельефы. Соколов – один из немногих художников, кто делает в Москве стрит-арт из гипса. Помимо шахматных коней, его барельефы часто изображают стилеты, кастеты и геральдических зверей.

«Есть пара людей в Москве, кто клеит барельефы по городу, но их быстро отрывают» – говорит Александр. «А если они высоко, то люди их не замечают. Но, многие знают, что они есть в городе – и когда их видят, радуются».

Соколов работает в смешанной технике – любимые материалы акрил и темпера, иногда масло. Его картины отличаются насыщенными, чистыми и яркими цветами – грязные цвета он не воспринимает и не использует их.

«Вот я поклеил по городу стикеры или барельефы – и настроение мое улучшилось» – говорит Александр. «На холстах я люблю цвет, а в городе люблю черно-белое. Мои барельефы всегда белые, я никогда их не раскрашиваю».

По словам Соколова, большинство его работ – тематические, поэтому он долго готовится, собирает материалы и факты, изучает информацию из всех доступных источников и только потом начинает собирать образы на холсте. Обычно картина пишется год-два, это очень трудоемкий процесс. В итоге у Александра получаются даже не картины, а мини-эпосы – настолько много информации перерабатывает и переосмысляет художник. 

Например, для одного из своих проектов, «Гуанчжоу», художник сделал на холстах отпечатки шести канализационных люков из китайского Гуанчжоу. Соколов много гулял по городу, фотографировал рисунки на стенах, экспонаты в музеях, инфо постеры в метро, рекламу, людей, предметы, архитектуру. Вернувшись в Москву, художник объединил собранные материалы и дополнил их масками из китайской оперы. Александр отмечает, что переплетённые полосы на картинах из этой серии символизируют многолюдность и активность Гуанчжоу, жёлтый цвет отсылает к китайским правителям, а отпечатки люков – оммаж французскому художнику L’atlas.

Пойти
Гид по Миланской неделе дизайна 2024