Выставка «Жизнь плотская»
Жизнь плотская» – фраза Евгения Михнова-Войтенко из его дневниковых записей, подразумевающая альтернативу творческому состоянию, сама по себе содержит зерно одной из самых классических тем в искусствознании – «художник и натура». Изучение поэтики человеческого тела и его изобразительная интерпретация определяет вектор развития каждого автора. Особый интерес к переосмыслению тела вызывают художники, чье искусство не назовешь антропоцентричным. Неожиданный рисунок Юрия Злотникова, в котором он опосредованно занимается изображением обнаженной натурщицы, сидящей на стуле. Однако в центре внимания не модель, а пространство и форма как таковая. Штриховка выдает злотниковскую эссенцию, в которой главное ритм.
Одной из целей выставки было найти неожиданные диалоги между художниками разных направлений и стилей. Формальные «соприкосновения» работ провоцируют новый всплеск размышлений о таких, казалось бы простых явлениях как восприятие тела и наготы. Свобода, с которой авторы обращаются с натурой, достижима только при исключительном образе мышления.