Выставка «Вперед, к Злотникову!»
Основной задачей выставки является возвращение к первичным импульсам, которые приводят в движение механизм восприятия и познания окружающего мира. Искусство Злотникова служит точкой отсчета, а сама выставка предлагает зрителю рассматривать его работы через призму практик и поэтик других авторов. Это позволяет пересобрать восприятие искусства самого Злотникова и взглянуть на него с нового ракурса. В рамках проекта зрители могут расширить представление о художнике, известном как новатор-одиночка, и при этом обнаружить непрерывность его идей, которые перетекают из XX века в XXI.
Первая часть экспозиции, размещенная на первом этаже, фокусируется на сопоставлении графических серий Злотникова с ранними экспериментальными работами зарубежного киноавангарда. Здесь зрители могут увидеть, как анимация и «визуальная музыка» таких режиссеров, как Оскар Фишингер, Вальтер Руттман, Ганс Рихтер и других, дают новое измерение работам Злотникова. Эта связь между Злотниковым и западными режиссерами, несмотря на «железный занавес», удивительна: некоторые работы Злотникова датированы теми же годами, что и ключевые работы западного киноавангарда. На втором этаже выставки представлены работы художника в контексте психофизиологических исследований зрительного восприятия, синестезии и авангардных педагогических практик. Это позволило установить, что работы Злотникова близки к психотехническим опытам архитектора и лидера рационалистов Николая Ладовского и поэта и исследователя Алексея Гастева. Также его скульптуры, которые не демонстрировались при жизни автора, имеют связи с архитектурной графикой Якова Чернихова.