
Выставка «Quattro Morpha»
Quattro Morpha открывает двери в мир, где архитекторы выходят за пределы проектных чертежей и дают голос личным художественным высказываниям. Эти работы не связаны с архитектурой напрямую — они не изображают здания, не анализируют пространственные структуры. Вместо этого они раскрывают внутренний творческий процесс, в котором архитектор обращается к другим медиумам, чтобы выразить свои идеи, переживания и поиски. Название выставки отсылает к латинскому quattuor, «четыре», morpha «форма», отражая четыре направления, которые легли в основу экспозиции: рисунок, печатная графика, фотография и объекты. Эти медиумы стали для участников способом выйти за пределы профессиональной оптики, исследовать собственную пластическую лексику и выразить то, что не укладывается в строгие рамки проектного мышления.
Рисунок для участников — это не столько инструмент проектирования, сколько форма личного жеста. Здесь линии свободны от необходимости задавать конструктивную логику, они превращаются в исследование формы, эмоции, движения. Печатная графика открывает пространство эксперимента с текстурой и глубиной изображения. Офорт и шелкография требуют времени и сосредоточенности, позволяя архитекторам переосмыслить процесс создания образа и поработать с техникой печати. Фотография в руках архитекторов становится способом взглянуть на мир вне архитектурного контекста, уловить игру света и тени, остановить мимолётное состояние, создать личный визуальный дневник. Объекты — будь то керамика или металл — исследуют материальность и форму в чистом виде. Здесь архитекторы работают не с пространством, а с массой, текстурой и тактильностью, погружаясь в процесс создания предметов, существующих вне архитектурных конструкций.