Kerama Marazzi

Реклама ООО «КЕРАМА ЦЕНТР» ИНН 7743240421,
Токен 2SDnjdaD2G8

Выставка Александры Паперно «Любовь к себе среди руин»
Москваул. Воздвиженка, д. 5/2514 ноября 2018 г. – 13 декабря 2018 г.Начало в 11:00Цена: 300 o

Выставка Александры Паперно «Любовь к себе среди руин»

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева, Smart Art и Альфа-Банк представляют персональную выставку московской художницы Александры Паперно «Любовь к себе среди руин». Экспозиция откроется во флигеле «Руина» – бывшем здании конюшен при усадьбе Талызиных на Воздвиженке, пришедшем к концу XX века в упадок и превратившемся в настоящую руину, которая была тщательно отреставрирована с консервацией всех сохранившихся конструктивных и декоративных элементов, и с 2017 года работает как выставочное пространство Музея архитектуры.  Это уже четвертый проект, организованный Smart Art (в лице Анастасии Карнеевой и Екатерины Винокуровой) и направленный на поддержку молодых российских художников, два из них проходят при поддержке Альфа-Банка. 

«Руина» стала для Паперно отправной точкой в подготовке проекта и центральным сюжетом, вокруг которого развивается вся выставка. Руина – это не только про исчезающее или исчезнувшее место, это еще и важнейший образ для культуры Нового времени. Она стала символом концентрированного прошлого, меланхолии и тоски по «золотому веку», выражала и культивировала эстетику медленного распада, стала едва ли не главным фоном для европейских живописцев XVIII - XIX столетий. К XX веку очарование руиной и руиной-как-идеей никуда не исчезло, только сам образ и специфическое «руинированное» состояние распространялось не столько на архитектуру, сколько на большие идеологические и политические проекты, и шире на культуру, которая многократно распадалась и пересобиралась вновь. 

Центральным элементом всей выставки станет сломанная колонна – скульптурный объект, пронизывающий три этажа «Руины» и представляющий собой ломающуюся колонну. Идея работы возникла из реальной истории, случившейся с французским художником Гюставом Курбе, когда он, будучи комиссаром по культуре Парижской коммуны, руководил сносом Вандомской колонны. Колонна Паперно – это ироничный знак, абсолютный перевертыш по отношению к руине, которая распространяется горизонтально, расползается, углубляется и врастает в поверхность. Здесь же белая колонна устанавливает вертикальную ось как будто игрушечного распада, при этом колонна – кстати, как и руина – один из самых устойчивых символов европейской культуры, вступает в странные отношения с «Руиной», стягивая отдельные группы работ, заставляя само пространство как будто встряхнуться и освободиться от груза смыслов, собственной истории и «нажитых» культурных контекстов. 

Пойти
Рем Колхас не верит в ограничения – за исключением тех, которые сам создает!