Вадим Михайлов «Омут»
Творчество Вадима Михайлова чем-то похоже на преломление звука под водой. Выставка «Омут» предлагает погрузиться в полусказочный русский сумеречный мир. Петр Белый отмечает, что «самобытная мистическая философия Вадима Михайлова превращена в зловещий, залипший в левкасе и черном масле театр, где застывшие герои воздевают к небу руки с тянущимися вязкими нитями, цепко затягивающими назад, в болото». Работы Вадима напоминают археологические артефакты, а вдохновение для их создания он находит в фольклорных образах. У каждого художника есть свое время, свой час. Разбушевавшееся черное как нельзя лучше подходит Вадиму Михайлову. Кладбищенский китч, иконопись, восставший призрак советского, что-то неизбывно русское, переиначить мир — тут есть все. Визуальная философия, зародившаяся в Перми и глубинно там приросшая, никуда не девшаяся — коми-пермяки, зыряне, обитатели территории между заводом и лесом, особая порода и особая природа, не отпускающая городского, вросшая веками, пролезающая узловатыми корнями в творчестве сквозь мучительные слои истории: репрессии, лагеря, ваучеризация, перестройка.