Пятно и Вспышка
Пойти

Пятно и Вспышка

Москва, 4-й Сыромятнический пер, д. 1/6

Слово «пятно» по своей этимологии означает «отличающееся по цвету». Такое значение этого слова подсказывает сфокусированность на бесконечной диалектике визуального произведения. То, что делает пятно пятном — это не собственно пятно, а его отличие от окружения. В этом смысле художественный жест существует только благодаря существованию других художественных жестов или же благодаря их отсутствию.

Вспышка, которую отражает одна из работ, сама по себе этимологически двойственна: она происходит от слова «меняться», и это — изменение восприятия, которое порождает вспышку. Представленные на выставке работы Колина Пенно и Рауля Диаса Рейеса удерживают эту постоянную диалектику, связывая её в дальнейшем с диалектикой изучения пространства, которая в свою очередь порождает третий диалог между двумя двуединствами: формы и пространства.

Этот бесконечный поиск отношений между цветом, формой, пространством и объемом, которые исследуются на границе или внутри произведения, похоже, полностью удовлетворяет идее, лежащей в основе понятия «различия», сформулированного французским философом Жаком Дерридой: все то, что существует, всегда децентровано по сравнению с собой и, соответственно, по большей части не может быть выражено системой знаков. Система знаков — в данном случае визуальная — понимается Деридой как «связка», клубок чувств или силовых линий в постоянном поиске равновесия между линией и её измерением. Инаковость элементов оказывается той силой единственного дискурса, который в различии своих состояний, многократно раскрытом и многократно приближенном, обнаруживает свой самый близкий к реальности смысл.

В работе Колина Пенно энергия противоречия, которая может возникнуть из сопоставления и противопоставления между трехмерной формой и цветным «формулированием», наполнена наиболее верным смыслом слова «различие», и из этого противоречия возникает звук, который никогда не прекращается. На самом деле Пенно не ищет и не желает гармонизации формальных признаков, поскольку постоянно колеблется между восприятием сложной формы и фокусированием на богатых внутренних художественных смыслах. Более новые работы Колина Пенно можно понять как отправную точку многих лет концептуального и экспериментального анализа условностей репрезентации, интермедиации и трансмедийности. Его подход инициирует полемику по поводу привычного видения и выходит за традиционные рамки между медиа и академическими дисциплинами.

Концепт «различия» четко представлен в работе Рауля Диаса Рейеса с помощью одновременного присутствия визуально более «смазанной» формы, и элемента более четкого, с отсылками к архитектуре постмодерна. Единение или, что еще точнее, разъединение этих двух элементов, которое обретает равновесие в работах Рейеса, генерирует поверхности без пространственных ограничений или технических законов: изображение наблюдается как фигура, и изображение становится ее частью, генерируя новые пейзажи с различными композиционными возможностями. Итоговая система знаков рассказывает о скульптурных абстракциях, в которых границы обработки форм играют с большей осязательностью благодаря использованию разнообразных материалов.

×