Персональная выставка легендарного нью-йоркского художника-неоконцептулиста Питера Хелли
МоскваМосква, Серебряническая набережная, 1923 июня 2017 г. – 10 сентября 2017 г.Начало в 10:00Цена: бесплатно

Персональная выставка легендарного нью-йоркского художника-неоконцептулиста Питера Хелли

Основатель стиля геометрической абстракции Нео-Гео, Хелли выстраивает в своих полотнах линии и графики развития современного социума. При помощи уникального набора изобразительных знаков, индустриальных материалов и экспериментального подхода живописи, художник использует иронию и стилизацию, чтобы ниспровергнуть и оспорить структурные проблемы своего времени.  

Питер Хелли (1953) родился в Нью-Йорке, США. C самого начала творчества Хелли рефлексировал на тему сложности и масштаба городской урбанистической структуры, отражая городские системы передвижения и коммуникации в своих картинах, рисунках и кодалитах. Пользуясь таинственным языком геометрической абстракции, заимствованным из работ Казимира Малевича, Джозефа Альберса и Барнетта Ньюмана, Хелли преобразовывал их утопический модернистский импульс в образ изолированного и ограниченного пространства. Художник разработал простой словарь архитектурных пиктограмм, обозначенных им как «тюрьмы» и «камеры», связанных прямыми линиями – так называемыми «трубопроводами». Посредством этого простого словаря он стремился выразить строгую регламентацию обитаемого нами пространства, образованного неподвластными человеку силами. В середине 1990-х Хелли стал внедрять цифровое программное обеспечение в качестве средства разработки своих композиций. Он также начал изучать печатное дело, используя различные методы, включая шелкографию, цифровую и струйную печать. Печатная графика Хелли часто включает изображения из комиксов, а также новый мотив взрывов и взрывных ячеек, создаваемый путем лазерной печати.

Широкую известность Хелли приобрел в середине 1980-х наряду с другими художниками – Джеффом Кунсом, Хаимом Стейнбахом, Мейером Вайсманом и Эшли Бикертоном, сформировавшими новое движение «Нео-гео» (Neo-Geometric Conceptualism). Черпая мотивы для творчества из работ концептуальных художников и послевоенной эпохи искусства, неоконцептуалисты ставили в центре внимания роль технологий в постсовременном обществе, отвергая природу как основной критерий смысла и отправную точку сознания.  

Наряду с успешной творческой карьерой, с 1981 года Хелли  работает над очерками по искусству и культуре. С 1996 по 2006 годы параллельно с творческой деятельностью Питер Хелли работает издателем и главным редактором Index magazine, на страницах которого блистали самые яркие звезды рубежа веков, включая Björk, Brian Eno, Isabella Rosellini, Diamanda Galas, Harmony Korine, John Waters, Werner Herzog и Scarlett Johansson, сотрудничая с такими фотографами как Terry Richardson, Wolfgang Tillmans и Ryan McGinley. 

В своем творчестве Хелли представляет критический анализ механизации и коммерциализации современного мира. Видя в геометрическом построении метафору структуры нашего общества, Хелли создает картины–описания социального пейзажа, человеческой изоляции в эпоху технологий и теоретической возможности соединения этих разрозненных элементов. Простые диаграммные структуры в его картинах становятся средством драматизации политической и социальной жизни. Работы Хелли представлены в таких музеях и институциях, как Тейт Модерн (Лондон), Музей современного искусства (Нью-Йорк), Стеделек Музей (Амстердам), Музей Современного Искусства (Бордо), Музей Гуггенхейма (Нью-Йорк), Национальный музей «Центр искусств королевы Софии» (Мадрид),  Музей Искусств Далласа, Муниципальный музей искусств в Китакюшу (Япония), Батлеровский институт американского искусства (Огайо, США), Музей современного искусства (Сант-Этьен), Музей искусств в Санта-Барбаре (Калифорния, США), Галерея искусств Ширн (Франкфурт).

Пойти
Гид по Миланской неделе дизайна 2024