Павел Пепперштейн. Пражские сказки. Louis Vuitton Travel Book
Этой весной Louis Vuitton выпускает четыре новых книги из коллекции Travel Book. Книги этой серии предлагают современный взгляд на путешествия — реальные и виртуальные, — дарят нам интеллектуальное, эмоциональное приключение и сами по себе являются произведениями искусства. Они делаются в сотрудничестве как с молодыми талантами, так и уже с признанными художниками со всего мира, включая иллюстраторов, мультипликаторов и кинематографистов. Каждый город, страна, место показаны здесь именно такими, какими их увидел художник.
Проект «Пражские сказки» позволяет увидеть романтическую и поэтическую Прагу глазами Павла Пепперштейна — одного из самых звездных представителей русского современного искусства. Около 70 акварелей и коллажей, вошедших в выставку, представляют Прагу как город мистический, где готические шпили, скульптуры Давида Черни встречаются с супремами и воспоминаниями художника, впервые побывавшего здесь в четырнадцать лет и позже, в середине 1980-х, учившегося в Пражской академии художеств. В «Пражских сказках» Пепперштейна нашли отражение и старинные легенды о Големе, рассказанные Густавом Майринком, и произведения Франца Кафки.
«Прага — место мистическое, полное тайн и сказаний, — рассказывает о проекте сам Пепперштейн. — Каждый человек здесь становится персонажем пражских сказок — это я могу сказать и о себе. Проведя в этом городе несколько лет в разные периоды своей жизни, я попадал в самые необычные ситуации... Однажды я шел вдоль Влтавы, был очень солнечный и светлый день, чайки носились над речной водой. Наступило одно из таких состояний, когда обостряется зрение и каждая прозрачная капля воды на водонепроницаемых перьях птиц переливается, выделяя каждое перо. В этот момент меня почему-то пронзило ощущение безвыходности бытия. Я вдруг осознал, что это земное существование является единственным, и никакие перемещения в трансцендентное не избавят от постоянного возвращения именно в этот мир. В других городах такого рода откровения меня не посещали. Наоборот, мне скорее было присуще ощущение множественности миров. Выставка „Пражские сказки“ представляет собой некие отголоски фантомов, которые одолевали меня в пражский период. В этих потоках образов или ощущений, вызываемых теми или иными местами, встречаются и абстрактные категории. Например, я связываю с Прагой ощущение, которое я иконографически привязывал к каким-то абстрактным геометрическим фигурам — ощущение безвыходности жизни».