Naturally Naked
МоскваСеребряническая наб., 1915 августа 2019 г. – 15 декабря 2019 г.Начало в 12:00Цена: бесплатно

Naturally Naked

Изучение и художественное изображение человеческоготела постоянно фигурировали в истории искусства, от первобытных форм Венеры Виллендорфской до эротических орнаментальных полотен Густава Климта. Начатое еще Франсиско Гойей («Маха Одетая» и «Маха Обнаженная») стираниеграниц между реалистичной наготой и обнаженностью какспособом художественного выражения позднее развилось втворениях импрессионистов – Эдуарда Мане, Эдгара Дега иГустава Курбе – вдохновив художников последующих вековна многочисленные эксперименты в изображении обнажен-ной натуры.

Поль Сезанн, признанный основатель постимпрессионизма,для описания своего творчества использовал термин«couillard», определяя провокационный характер своих ра-бот, наполнявших академические сюжеты завуалированнымиследами эротизма. Представленное как произведение ис-кусства, тело человека в полотнах Сезанна, демонстрировалопритягательность обнаженной натуры в ее естественномвиде, бросая вызов условностям и общепринятому порицанию неприкрытости. «Обнаженное искусство» расставалосьс завуалированностью постановочных сцен и стремительноразвивалось в работах ярчайших представителей символизма, экспрессионизма, кубизма и сюрреализма.

«Не бывает красоты, которая не имела бы странности впропорциях,» – Френсис Бэкон.

Изображение обнаженной натуры с элементами эротизманеизменно сталкивалось с проблемой сдерживания сексуальности в рамках актуальной эпохи, часто опережая тради-ции и устои своего времени. Апогеем реалистичной живописи с явным сексуальным подтекстом по сей день остаетсясозданное в 1866 г. «Происхождение мира» Гюстава Курбе.Несмотря на стремительный прогресс и расширение границдозволенного в визуальном искусстве, многие произведенияклассиков ХХ столетия воспринимались современниками какизлишне сентиментальные, описательные и стремящиеся кидеализации внешней чувственности.

Актуальное искусство, свободное в выборе способа ре-презентации, сосредоточило внимание на концептуальныхвопросах в изображении человеческого тела. Современнаяконцептуальная живопись и скульптура представляют чело-века таким, как он есть, не идеализируя его образ, а наобо-рот, намеренно деформируя, утрируя и заостряя внимание нанесовершенствах, свойственных реальной жизни. На фонестремительного развития современных технологий, соци-альных сетей, средств массовой информации и способовсамовыражения, тело человека перестает быть сюжетом,становясь главным инструментом самовыражения худож-ника. Используя различные художественные приемы – отиронической аллюзии до гротеска – в живописи, гипер- ифотореализме, художник становится своеобразным иници-атором дискуссии для выражения проблемных вопросовсоциума и феномена «естественно-обнаженного» человекав глазах современного общества. 

Пойти