МИТЧ ЭПШТЕЙН. AMERICAN POWER
МоскваОстоженка, 1605 сентября 2020 г. – 18 октября 2020 г.Начало в 12:00Цена: 500 o

МИТЧ ЭПШТЕЙН. AMERICAN POWER

Отправляясь по заданию газеты New York Times фотографировать снос городка Чешир в штате Огайо, Митч Эпштейн и не подозревал, что эти съемки станут началом многолетнего проекта.

Эпштейн вспоминал: «Меня отправили заснять исчезновение города Чешир в штате Огайо — результат скупки его земли компанией American Electric Power. Около двухсот жителей города жаловались на проблемы со здоровьем, вызванные загрязнением окружающей среды местной угольной электростанцией, принадлежащей этой компании. Почти каждый из них взял предложенные фирмой деньги и уехал, подписав обязательство никогда не подавать на нее в суд. Я наблюдал, как жилые дома сносили за нескольких минут, а их бывшие владельцы бродили по руинам прежней жизни, пытаясь спасти хоть что-то. Позже, вернувшись в Нью-Йорк, я уже не мог отделаться от мыслей, вызванных уничтожением города».

Эпштейн решил сделать проект о производстве и потреблении энергии в Соединенных Штатах. В течение следующих пяти лет он путешествовал по стране и фотографировал самые разные электростанции: угольные, атомные, ветряные, солнечные, гидроэлектростанции и т.д. Но серия American Power — не просто рассказ о разнообразии энергетической промышленности первого десятилетия XXI века. Прежде всего, это исследование американского общества, выражающее гражданскую позицию фотографа. Митч Эпштейн заостряет внимание на соблюдении личных прав и свобод в стране, а также на экологических проблемах, возникающих из-за корысти индустриальных гигантов и их равнодушия к окружающей среде.

Работая над проектом, Эпштейн путешествовал по всей стране, и со временем на его пути стали возникать всевозможные препятствия. После террористических атак 11 сентября 2001 местная полиция с явным подозрением относилась к съемке электростанций, поэтому фотографа несколько раз задерживали представители правопорядка. Митч Эпштейн писал, что эта серия фотографий увела его по ту сторону фундаментальных свобод Америки. Свобода, которую он на протяжении предыдущих 33 лет воспринимал как нечто само собой разумеющееся, перестала быть таковой.


Пойти
Гид по Миланской неделе дизайна 2024