Коснитесь кнопки затвора
В рамках программы Образовательного центра ММОМА «Коллекция. Точка обзора» Московский музей современного искусства представляет новый проект «Коснитесь кнопки затвора», посвященный анализу образа художника в искусстве XX-XXI столетий. Отправной точкой для выставки послужила недавно переданная в коллекцию музея серия фотографий, сделанная фотографом Эдди Новарро (1923-2003), известным снимками выдающихся художников 20 века. Кураторы проекта ищут ответ на вопросы об идентификации образа художника и в психологии, где зачастую осознание себя относится к процессу защиты. Для выставки выбраны произведения тех авторов, которые не замыкаются на целостном образе фигуры художника, а, напротив, открыты к новым вариантам прочтения, поискам формообразования, вплоть до уничтожения заложенных смыслов. Это применимо и к фигуре художника, прошедшему к 2000-м различные трансформации: от концептуальных высказываний, как в инсталляции Вадима Захарова «Старые рамы берегут покой глупых мальчиков», до акционистских жестов, как в фотодокументации перформанса Анатолия Осмоловского «Путешествие Нецезиудика в страну Бробдингнеггов», до переосмысления мифического образа художника, как в серии Ксении Перетрухиной «Невесты Йозефа Бойса» и поисков идеалистического высказывания у Гора Чахала. На выставке особую точку зрения на искаженный образ художника можно увидеть и в фотосериале Людмилы Горловой, и в скульптуре Александра Повзнера. На выставке также представлены работы Ксении Драныш, Владислава Мамышева-Монро, Группы «Четвертая высота» и других авторов.