Фотоавангард 1920-1930-Х. Александр Родченко и его современники
Главный лозунг Октябрьской революции 1917 года – построение нового мира, преобразование реальности – был услышан и поддержан молодой российской интеллигенцией, литераторами, художниками, режиссерами, композиторами и, конечно, фотографами.
Для Родченко фотография – искусство, обладающее своим изобразительным языком. На тот момент это было утверждением, которое Родченко приходилось доказывать и своим творчеством, и своими теоретическими работами. Родченко призывал своих коллег быть разнообразными и фиксировать мир во множестве возможностей и точек зрения. Открытые им формальные фотографические приемы – динамичная диагональная композиция, съемка с неожиданных точек, форсированная перспектива, смелое использование сверхкрупных планов – брались на вооружение не только его учениками и последователями из фотографической секции группы «Октябрь», но и идейными и эстетическими противниками из Российского объединения пролетарских фотографов, а также фотографами, не входившими ни в какие группы и объединения.