Давид Бурлюк. СЛОВО МНЕ!
Пойти

Давид Бурлюк. СЛОВО МНЕ!

Москва, Ленинградский пр., 15 строение 11

С 4 октября 2018 года по 27 января 2019 года Музей русского импрессионизма представит выставку «ДАВИД БУРЛЮК. СЛОВО МНЕ!». В состав экспозиции войдут более 50 работ художника из 14 государственных музеев и частных коллекций. Среди них находятся произведения, которые еще ни разу не экспонировались на монографических выставках мастера.

Давид Давидович Бурлюк – живописец, график, поэт, художественный критик, «отец русского футуризма» – не нуждается в представлении узкому кругу знатоков и поклонников русского авангарда, но остается почти неизвестен широкой публике.

Он был человеком уникального склада. Обладая редким талантом объединять людей, быть центром внимания, он вызывал разные и часто противоположные чувства – от восторгов до крайнего раздражения и критики. Владимир Маяковский называл Бурлюка своим учителем: «Прекрасный друг. Мой действительный учитель. Давид сделал меня поэтом. Читал мне французов и немцев. Всовывал книги. Выдавал мне ежедневно 50 копеек, чтоб писать не голодая». Легендарный Антон Ашбе, у которого Бурлюк учился в частной школе в Мюнхене, в восторге назвал ученика «прекрасной дикой степной лошадью», а Бенедикт Лившиц красиво именовал его «полутороглазым стрельцом». Николай Евреинов ввел в оборот неологизм – «бурлюкать». Имя Бурлюка действительно стало нарицательным.

Выставка призвана показать многогранность художника, раскрыть его не только как «отца русского футуризма», но и как лирика, колориста-импрессиониста, как поэта. Ретроспектива художника станет логическим продолжением предыдущей выставки музея «Импрессионизм в авангарде», ведь и Давид Бурлюк пришел к авангарду через импрессионизм.

В экспозиции будут представлены произведения 1900–1930-х годов – калейдоскоп творческих преображений, разных живописных экспериментов художника. Глядя на некоторые из них, понимаешь, что спустя почти столетие мы так и не знаем Давида Бурлюка. Каким он был, как развивалось его творчество?

Художественное оформление выставки построено так, чтобы помочь посетителям увидеть картины взглядом самого автора и почувствовать себя причастными к его произведениям и эпохе.

×