ЧЕТКИЕ КОНТУРЫ
Выставка «ЧЕТКИЕ КОНТУРЫ» - первый проект галереи на новом месте. Тема - художники в СССР, близкие к эстетике минимализма.
«Это недоизученное явление. Поколение художников, активных в 1970-е, выдавало прогрессивные в мировом контексте вещи. И это при тогдашней изолированности от глобальных художественных процессов! - рассказывает Алина Пинская, - Понятно, что минимализма как отдельного течения в отечественном искусстве, как, например, в американском, не было, но были авторы, ощущавшие дух времени».
Название «ЧЕТКИЕ КОНТУРЫ» - некий отсыл к Hard Edge Painting или «Живописи жестких контуров» - одному из ключевых течений американского искусства 1960-х - 1970-х годов. Считается, что американские минималисты в какой-то степени отталкивались от идей конструктивизма и русского авангарда. На выставке «ЧЕТКИЕ КОНТУРЫ» показаны работы прямых наследников того самого авангарда, сохранявших и развивавших наперекор системе главный художественный язык ХХ века - язык модернизма. На Западе подобная геометрия - признанная дорогая классика. У нас же - недооцененный пласт.
У зрителя есть редкая возможность увидеть вместе, в рамках одной выставки работы Михаила Чернышова, Игоря Шелковского, Юрия Злотникова, Франциско Инфанте, Нонны Горюновой, Владимира Андреенкова, Александра Юликова, Риммы Заневской.
Со-куратор выставки: Ирина Горлова, руководитель отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи.