Жан Пруве. Человек, который превратил техническое в прекрасное
Если окинуть мысленным взором всю историю предметного дизайна ХХ века, то 1950-е гг. покажутся, пожалуй, скучными: никаких революций, подобных стульям из гнутых металлических трубок, как в 1920-е гг., никакой роскоши в материалах и этнических тем, как в 1930-е гг. с их ар- деко, никаких ярких красок и свободных форм, как в 1960-е или 1970-е. Пятидесятые в дизайне – это сиденья из гнутой фанеры, на тонюсеньких, как у муравьев, ножках. Приземистые посудные шкафы и скромные буфеты с раздвижными дверцами. Грубоватые, с болтами наружу, столы, у которых не то что декора нет – так вообще нет ничего, кроме самого «скелета». И по всему видно – экономили на всем. Это и оказалось исключительно продуктивным: экспериментируя с материалами и усовершенствуя не вид, а конструкции, дизайнеры середины ХХ века изыскивали способы упростить и удешевить их, сократить расход материала. В наши дни эта «изобретательная бедность» не только воспринимается как особый стиль, но и невероятно высоко ценится. И одним из мастеров и создателей такого подхода был Жан Пруве, французский мыслитель и делатель, инженер и предприниматель, специалист по обработке металлов, который смог сделать из обычного железа объекты музейного уровня.