Пейзаж на все времена. Небо Констебла и “ подкрашенный пар” Тернера
Пейзаж на все времена. Небо Констебла и “ подкрашенный пар” Тернера.
Тернер и Констебль. Два выдающихся английских пейзажиста. Современники, они не были схожи ни в чем, но оба определили развитие европейской пейзажной живописи.
Джон Констебль утверждал значение природы как высшей цели творчества, для него она была “матерью всего великого в поэзии, живописи и во всем остальном искусстве, которое обращается к душе человека”. Констебль – истинный романтик, открывавший возвышенную красоту в неброской английской природе. А бесподобное небо стало ключевой нотой многих его картин.
Искусство Уильяма Тернера совсем иное. Все неординарное, эффектное было его стихией. Море, воздух и свет - постоянные мотивы его произведений. Художник шел ко все большей независимости от предметных форм - к “чистой живописи”. Тернер был абсолютным новатором, разрушающим все традиционные правила переспективы и построения композиции. Он не просто намного опередил свое время - Тернер вне времени.