Концерт «Утро», «Полдень», «Вечер». Йозеф Гайдн, оркестр Pratum Integrum
На протяжении долгого времени культурная мифология отводила трем венским классикам строго определенные роли в истории музыки. Моцарт воспринимался как связующее звено между искусством XVIII и XIX века, Бетховен — как революционер, распахнувший дверь в новое время. Подлинное открытие музыки Гайдна произошло лишь во второй половине прошлого столетия, когда в нем увидели автора, смотревшего в будущее и спроектировавшего ту художественную реальность, в которой будут жить его потомки. Как отмечает композитор Сергей Невский, «Гайдн создал весь аппарат инструментальных жанров, которым мы пользуемся до сих пор». Отчаянный и смелый экспериментатор, создатель коллажной техники, эксцентрик, с легкостью сочетающий несочетаемое, Гайдн и сегодня выглядит актуальным художником.