Кинотектура. Смерть за работой: атака зомби и пробуждение Эроса.
Московская школа кино совместно с новым публичным пространством для дискуссии и эксперимента «Коллектив» и Архитектурной школой МАРШ представляет совместный цикл событий «Кинотектура»,в рамках которого кино и архитектура встречаются для обсуждения культуры. В этом году цикл посвящен сексу и смерти в архитектуре и кинематографе: Эросу, Танатосу, Либидо и Мортидо, витальной энергии и стремлению выйти за пределы бытия.
5 сентября об Эросе будет говорить кинокритик, киновед, куратор программ «Практическая кинокритика» и «История кино», кандидат искусствоведения Всеволод Коршунов вместе с архитектурным журналистом и критиком, преподавателем МАРШ Александром Острогорским.
Объектив киноаппарата дарит тем, на кого направлен, бессмертие. Но он, подобно зеркалу, показывает и то, как смерть каждую секунду разрушает тело: изнашивает, старит, готовит к переходу в небытие. И он же дает магический способ перебороть страх смерти — засмеяться ей в лицо, пережить ее в безопасном пространстве кинозала. Черная комедия, фильм ужасов, эрогуро, горно, цинично демонстрирующие работу Танатоса, дающие почувствовать его дыхание, ощутить вкус крови и разложение плоти, на деле провозглашают торжество жизни. Именно жанры, исследующие Мортидо, влечение к смерти, парадоксальным образом привели к размораживанию чувственности и пробуждению Либидо в кинематографе начала XXI века.