Кинотектура. Лекция 1. Смерть желания: судьба тонкой линии от ар-нуво до Захи Хадид
Новое публичное пространство для дискуссии и эксперимента Коллектив, Московская школа кино и Архитектурная школа МАРШ представляют цикл событий «Кинотектура», где кино и архитектура выступают медиумами, которые в некотором резонансе раскрывают культуру полнее, чем они могут это делать по отдельности. Каждое событие раскрывает одну тему, которая является общей и для кино, и для архитектуры.
В этом году цикл посвящен сексу и смерти в архитектуре и кинематографе. Не только и не столько буквальным кладбищам и публичным домам, постельным сценам и зомби-апокалипсису (хотя и им тоже), сколько Эросу и Танатосу, Либидо и Мортидо, витальной энергии и стремлению выйти за пределы бытия как двум основополагающим модусам человеческой жизни.
Первое событие цикла состоится в четверг, 15 августа, и будет посвящено архитектуре. Лекцию читает один из кураторов цикла, архитектурный критик и публицист, ведущий преподаватель МАРШ Александр Острогорский. Другой куратор цикла, сценарист, редактор, киновед, преподаватель Московской школы кино Всеволод Коршунов выступает в роли модератора и собеседника.
В конце XIX века тонкая гибкая линия, которую полюбили художники и архитекторы, стала одним из отличительных признаков стиля ар-нуво, также известного как модерн. Эротическое томление, скрытое в этой архитектуре, передалось многим мастерам и стилям в следующие десятилетия. Но к началу нашего века соблазнительный силуэт здания перестал манить, как и растиражированные на сувенирах работы Климта, и отфотошопленные модели на обложках модных журналов — эрос улетучился.