Arcadia: Vr-проект
С 16 по 21 июля Владимир Карташов представит в Культурном центре ЗИЛ VR-фреску ARCADIA. Художник будет создавать экспозицию в реальном времени, постепенно заполняя VR-пространство образами своих живописных полотен.
Владимир Карташов исследует игровые пространства, где проводит большую часть своей жизни: создаёт копии виртуального мира и встраивает их в повседневность.
Сочетая традиции мексиканской муралистики и новой лейпцигской школы, Владимир выводит закономерности нового стиля – кибербарокко. Глитчевые эффекты на традиционных хостах, идеализированные фантастические персонажи, смещение ракурса будто из-за «лагов» – одни из многих приемов, позволяющих Владимиру нарушить традиционное восприятие перспективы и раскрыть многоплановость новой, user-generated реальности. Ждёт ли нас полное исчезновение человека и сохранение его в форме бестелесного искусственного интеллекта или возвращение к материализму в постапокалиптической форме «Мэд Макса» – вопрос, на который Карташов представляет множество вариантов ответов.
Проект ARCADIA - аллегорическое понимание барочного Ада и Рая Данте. Поэт тщательно продумал столицу Ада, жуткий город Дит, а райский град в отсутствие четких указаний за него позже распланировали театральные сценографы эпохи изучаемого Карташовым барокко. Vr-создания недосягаемы, как для Ренессанса - идеальный небесный город, сделанный из облаков и стекла, тогда технологически неосуществимый. Новые космологические представления, пока буквально бесплотные, торжество и праздник, рай, утопичная Аркадия - живут теперь в виртуальной реальности. Каждый, используя цифровое устройство, создает новые образы, "дубликаты" себя и своего мира, приукрашивая их настолько, насколько позволяет ему его уровень владения софтом...
Двухпространственная экспозиция проекта позволит противопоставить "традиционные" виды искусства новым, цифровым. По инсталляции можно будет передвигаться: влезать в пещеру, обходить фигуры; издалека будет складываться монументальная фреска, а по ходу приближения к ней - выстраиваться отдельные полномерные образы. Кибер-персонажи Карташова, обретя 2d-оригиналов, вновь вернутся в "свою" среду, чтобы опробовать жизнь после материальности. Несмотря на, казалось бы, инновационность технологии, методы остаются все те же: в шлеме художник видит палитру, кисти, мазки, ластик. Однако что станет "продуктом", который можно будет представить на арт-рынке?
Куратор: Дарья Эпин