Q&A: Тамара Трусова (Stl)
Тамара Трусова получила архитектурное образование, в том числе в МАРХИ, но нашла себя в дизайне ювелирных украшений. Увлечение программированием привело девушку к экспериментам со сложными скульптурными формами. Изделия Тамары, созданные с помощью технологий 3D-печати, вдохновлены бионическими структурами и математическими алгоритмами.
Расскажите, чем вы занимаетесь, в какой технике работаете?
В работе я использую метод computational design (вычислительное проектирование); направление — постиндустриализм. Мои аксессуары созданы под влиянием бионических структур, математических форм и алгоритмов.
Когда вы решили, что станете заниматься дизайном украшений?
На последних курсах института я начала увлекаться программированием и вычислительным дизайном. Интерес к этой области привел меня к экспериментальным поискам сложных математических форм. Появилось желание реализовать компьютерные 3D-формы в материале, как реальные объекты, и не оставлять проекты на стадии «бумажной архитектуры»; почувствовать, увидеть форму в физическом, а не виртуальном пространстве. Первые эксперименты были реализованы в маленьком масштабе, а позже интерпретированы в аксессуары.
На кого вы учились, и как это отразилось на вашем творчестве?
Я училась в МАРХИ, получила образование по специальности архитектор-дизайнер. Ценности и знания, заложенные преподавателями института, отразились не только на визуальной составляющей моих работ, но и на содержании окружающих объектов различных масштабов.
Для меня ювелирное искусство — это маленькая архитектура, также предполагающая работу над созданием формы и ее художественного образа. Эти два вида искусства могут открыть и обогатить друг друга.
Как вы работаете над своими проектами?
Работу над проектами я начинаю с ручного эскиза. Далее перевожу его в 3D-модель и, в зависимости от материала, отправляю файл на печать в воске или металле, а затем обрабатываю его вручную.
Какой свой проект вы любите больше всего?
Выделить один из проектов не могу. Больше всего мне нравится сам процесс работы. Даже случайности и неудачи неожиданно помогают сделать новый объект.
Какая у вас цель в творчестве?
Цель в творчестве — открыть для себя металл как материал и совместить старое и новое, дополнив ручное производство новыми технологиями.
Какие у вас хобби, и как они влияют на вашу творческую практику?
После окончания института я продолжила проектировать. Большую часть времени занимаюсь моделированием, визуализацией архитектуры, интерьеров и прототипированием объектов продуктового дизайна.
Какие книги сейчас лежат у вас на прикроватном столике?
Книга Елены Осокиной «Небесная голубизна ангельских одежд. Судьба произведений древнерусской живописи, 1920-1930-е годы».
Расскажите про фильм, который вы посмотрели недавно и который рекомендуете?
Последний из запомнившихся фильмов — «Сядь за руль моей машины» японского режиссера Рюсукэ Хамагути. Это драма по рассказу Харуки Мураками. Также я люблю пересматривать работы Джима Джармуша и Паоло Соррентино.
Откуда вы узнаете, что происходит в мире?
Из соцсетей.
Расскажите что-нибудь, что вы узнали недавно и что вас поразило.
Недавно узнала, что кельтский крест — это объединение креста, символа христианства, и символа солнца, язычества. Он был придуман, чтобы сплотить народы разной веры на одной территории.