![Студия SNKH: «Стена – признак оседлости» Студия SNKH: «Стена – признак оседлости»](/upload/images/post/post_5453.jpg?1598440157)
Студия SNKH: «Стена – признак оседлости»
Во втором открытом конкурсе на создание конструкции временного летнего кинотеатра Garage Screen победили армянские архитекторы — студия SNKH из Еревана. Архитектура их проекта вдохновляется традициями кочевых народов, им кажется, что pop-up это в принципе современное кочевничество. Мы поговорили с архитекторами о новых и старых кочевниках, отличиях временной и постоянной архитектуры, и тонкостях дистанционного строительства.
Ашот Снхчян архитектор SNKH
Армине Снхчян архитектор SNKH
В чем специфика работы с временным архитектурным объектом?
Армине: В плане работы разницы нет, но процесс и логика разработки самой концепции временного объекта для нас очень отличается. Мы всегда принимаем временность проекта как преимущество, можно больше экспериментировать и применять приемы неприемлемые в случае «постоянных» построек.
![Студия SNKH](/upload/images/post/post_5453_p1.jpg)
Вы используете множество отсылок к мировой архитектуре — проект кажется концептуально очень собранным и важным. Есть ли какое-то разочарование от того, что объект живет заведомо короткий срок?
Ашот: Временная архитектура ни в коем случае не должна быть менее важной. В истории архитектуры есть множество примеров, когда временные постройки оставляли след и запоминались. Самые важные из них были возведены для Всемирных выставок: павильон Phillips по проекту Ле Корбюзье ‘58-ого года, геодезический купол Бакминстера Фуллера, главный павильон Экспо ‘70 по проекту Кендзо Танге... Из более современных примеров можно отметить летний павильон Serpentine Gallery в Лондоне, который каждый год создают звезды мировой архитектуры —- от Захи Хадид до более «камерных» бюро и мене известных архитекторов, например, Сельгас Кано (SelgasCano), чьи работы, кстати, нас очень вдохновляют.
Конечно же мы не претендуем на такое признание, но искренне надеемся, что Garage Screen 2020 запомнят.
![Студия SNKH](/upload/images/post/post_5453_p2.jpg)
Как родилась концепция? Почему выбрали тему кочевников?
Армине: Нам кажется, что с точки зрения архитектуры, временное — синоним кочевого. Сегодня постройка есть, а завтра ее нет, либо она есть, но уже на другой локации. У кочевой архитектуры не должно быть жестких барьеров и стен как конструктивных элементов. Стена — признак оседлости. Это было основополагающей идеей, поэтому мы решили создать мембранный павильон с ярко выраженной наружной конструкцией, которая полностью сборная.
Современные кочевники ищут новые формы в ландшафте городов или им нравится унификация? Почему мегаполисы становятся похожими друг на друга?
Ашот: Не думаю, что кому-нибудь нравится тотальная унификация. А мегаполисы становятся похожими друг на друга из-за глобализации, но это отнюдь не катастрофа, ведь Римская империя тоже создала своего рода глобализацию. Эллинизм тоже можно считать глобализацией, все мировые религии привели к культурной глобализации, так что не нужно этого бояться, а наоборот — черпать вдохновение и создавать уникальные вещи.
![Студия SNKH](/upload/images/post/post_5453_p3.jpg)
Чем Garage Screen отличается от других подобных площадок?
Ашот: Мне кажется Garage Screen уникален. Во-первых, не уверен, что, даже в таком мегаполисе как Москва, много площадок, где показывают кино такого уровня. Во-вторых, Garage Screen при участии КБ Стрелка, дают уникальную возможность молодым архитекторам реализовать свои идеи. Нам кажется, что у этого конкурса есть потенциал стать чем-то вроде павильона Серпантин, но для молодых архитекторов.
![Студия SNKH](/upload/images/post/post_5453_p4.jpg)
Строительство павильона вели дистанционно — какие есть нюансы в такой работе? Каким был этот опыт для вашего бюро?
Армине: Это был совершенно новый и очень сложный опыт. У нас не было опыта работы над подобными проектами, что вдвойне усложняло нашу задачу. Работы велись с 1 марта по 1 августа (с остановкой на карантин). В процессе реализации мы участвовали практически каждый день, но из-за пандемии, это было виртуальное участие. За всем процессом мы следили через видеозвонки, подробные фотоотчеты, присланные схемы и множество звонков и видеоконференций. Мы очень благодарны всей команде, которая работала над реализацией проекта.
![Студия SNKH](/upload/images/post/post_5453_p5.jpg)
Сам павильон как-то адаптировали или меняли в связи с новыми правилами?
Ашот: У нашего проекта изначально были преимущества, которые оказались очень кстати в период пандемии. В павильоне предусмотрено 4 входа и выхода, что позволит распределять потоки. За счет особенностей конструкции и натяжения мембраны мы обеспечили естественную вентиляцию кинотеатра. В зал постоянно поступает свежий воздух. Единственное, что пришлось менять — это схема рассадки. Изначально кинотеатр был рассчитан на 450 зрителей, но в этих условиях число сократилось вдвое.
Насколько важно сейчас соблюдать какие-то особые правила в архитектурной разметке общественных сооружений? Это временный эффект или мы действительно пересматриваем правила взаимодействия?
Армине: Я очень надеюсь, что это временно! Да, многое придется пересмотреть и переосмыслить, но очень надеюсь, что мы все перестанем панически бояться скопления людей, снимем маски и вернемся к нормальной жизни.
![Студия SNKH](/upload/images/post/post_5453_p6.jpg)
Что сегодня важно для зрителя кинотеатра? Что нужно учитывать, когда проектируешь зал?
Армине: Комфорт, хорошая акустика, качество изображения и хорошая атмосфера. В принципе требования зрителя не изменились за последние сто лет. В любом кинотеатре само кино должно быть на первом плане. Архитектура должна создавать хороший антураж.