
Virgil Was Here: беспощадный бунт и новый люкс в творчестве Вирджила Абло
Вирджила Абло по праву называют самым многозадачным человеком в индустрии моды и дизайна. Продюсер, модельер, коммерческий директор, художник и визионер — это лишь некоторые из его творческих амплуа. К 41 году он добился удивительных высот: сотрудничал с мировыми звездами, управлял мужской линейкой одежды Louis Vuitton, переодел весь мир в стритвир и создал бесчисленное множество коллабораций с мебельными брендами.
Сын обеспеченных мигрантов из Ганы, Вирджил Абло с детства наблюдал за кропотливой работой матери-швеи, которая поощряла его интерес к созданию одежды. Получив степень бакалавра в области архитектуры и строительства, амбициозный юноша попал на стажировку в модный дом Fendi. Оттуда начался головокружительный взлет его карьеры: знакомство со знаменитым рэпером Канье Уэстом легло в основу будущих проектов самого Вирджила. В 2015 году он основал собственную марку PYREX VISION, которая впоследствии переросла в бренд Off-White — мечту хайпбистов и фанатов контркультуры. Выходом на новую высоту для дизайнера стала премия LVMH для молодых талантов, после которой ему открылась дорога в мир высокой моды — и не просто так, а через управление мужским сегментом Louis Vuitton.

Вирджил Абло в офисе Louis Vuitton
Биография Вирджила Абло пестрит успешными коллаборациями: Nike и IKEA, Mercedes-Benz и Braun, парижский Лувр и Byredo — этот список можно продолжать еще очень долго. Особого внимания заслуживает его сотрудничество с мебельными брендами: рожденные им предметы, несмотря на вечный постмодернизм и принты-граффити, совсем не похожи друг на друга.
Метод
Куда бы не направлял свои усилия Вирджил Абло, он всегда хотел вдохновлять людей — абсолютно искренне и каждый день. Дизайнер внимательно наблюдал за жизнью и будничным стилем подростков, так как они, по его мнению, воспринимают мир более чутко и задают новые течения в реальном времени. На основе этого анализа Вирджил предлагал самые провокационные идеи. Например, превратить скучные предметы быта в произведения искусства или заменить нарядные аутфиты на худи с остросоциальными высказываниями.
Точно так же, как вы можете повесить произведение искусства на стену, арт может проникнуть в такие предметы, как стул, стол или ковер.
Проекты
Grey Area


Фото: Art Basel Miami
Первый серьезный опыт работы Вирджила Абло над предметами мебели вылился в коллекцию стульев с железной сеткой, скамеек с кожаными подушками и столешниц из каррарского мрамора. В формах этих изделий, представленных в 2016 году на ярмарке Art Basel, угадываются отсылки к строительным процессам и прослеживается влияние архитектурного образования дизайнера.
Efflorescence

Фото: Galerie Kreo
Коллекцию Efflorescence, вдохновленную индустриальным брутализмом и городскими пейзажами, Вирджил создавал для парижской Galerie Kreo. В ней особенно заметна связь с ДНК бренда Off-White: хотя узнаваемых контрастных полос и черно-белой палитры здесь не найти, диалог с уличной культурой, кажется, очевиден. В коллекцию вошли 20 предметов, среди которых журнальные столики, консоли, вазы и зеркала.
Acqua Alta


Фото: Carpenters Workshop Gallery
После показа этой коллекции мебели, представленной на Венецианской биеннале, одни обвинили Вирджила Абло в плагиате, а другие отдали тысячи долларов за авторские стулья и светильники. Источником вдохновения для серии предметов послужило затопление Венеции — неизбежный процесс, вызванный экологическими и климатическими проблемами человечества.
Crystal Clear

Фото: Baccarat
Для легендарного французского производителя хрусталя Baccarat Абло разработал авторские люстры и четыре вазы, украшенные цепочками из кристаллов. Самыми желанными предметами коллекции стали простые «граненые» стаканы с крышкой и соломинкой из матового хрусталя. Они воплощают влияние поп-культуры на многовековую историю дома Baccarat. Коллекция вдохновлена первой персональной выставкой Вирджила Абло Figures of Speech в Музее современного искусства Чикаго.
MARKERAD


Фото: IKEA
Самый громкий релиз 2019 года — выход коллекции аксессуаров для дома, созданных Вирджилом Абло вместе с мебельным гигантом IKEA. Для этого проекта Абло закавычил слова Wet Grass, Sculpture и Temporary, украсив ими вещи, без которых не обходится ни один современный интерьер. С легкой руки дизайнера прямоугольные ковры-чеки, картонные сумки и минималистичные настенные часы стали самыми узнаваемыми предметами сезона.
TWENTYTHIRTYFIVE

Фото: Vitra
В 2019 году на территории кампуса Vitra в Вайле-на-Рейне открылась инсталляция, посвященная подросткам и их представлениям о доме. Она построена на синтезе основных интересов поколения зумеров — искусства, архитектуры, музыки и моды. Концепция проекта приглашает абстрактного тинейджера пофантазировать о путешествии во времени и бытовой эстетике недалекого будущего.
Ginori 1735


Фото: Ginori 1735
Неожиданная коллаборация стритвир-дизайнера с мануфактурой Ginori 1735 – производителем предметов декора и фарфоровой посуды – состоит из тарелок, чашек, чайников и заварников, украшенных лаконичными граффити. В ходе презентации на миланской выставке Salone del Mobile Абло назвал ее «посудой для современной столовой — офиса, квартиры или просто комнаты в общежитии».
Modular Imagination


Фото: Cassina
Одним из самых ярких релизов Миланской недели дизайна-2022 стал совместный проект Вирджила Абло и фабрики Cassina — его дизайнер успел завершить до своей смерти. Итальянский бренд выпустил блоки двух размеров, которые можно использовать по отдельности или комбинировать для создания предметов мебели: пуфиков, скамеек и кофейных столиков.
Фото на обложке: LVMH.