Перерождение архаики в творческой практике Винченцо де Котиса
Один из самых востребованных представителей современного коллекционного дизайна – Винченцо де Котис – отдает приоритет тщательному изучению материалов и их художественному выражению. Фокус его практики — архитектура, интерьеры и арт-объекты, в которых новая роскошь соседствует с высоким ремеслом и эстетикой ар-нуво. Брутальность, многослойность и продуманность: так можно описать проекты де Котиса, созданные с глубокой привязкой к итальянскому дизайн-наследию.
Винченцо де Котис родился в 1958 году в небольшой итальянской коммуне Гонзага. Окончив Миланский технический университет, в 1997 он основал собственную студию и галерею. Архитектор по образованию, де Котис работает на стыке современного дизайна и искусства, находясь в постоянном поиске новых способов переосмысления архаических форм. Сегодня Винченцо де Котис реализует архитектурные и интерьерные проекты по всему миру, а его скульптурные объекты можно увидеть в одноименной галерее в Милане и на ведущих международных ярмарках.
Palazzo Giustinian Lolin. Фото: Martin Morrell / Architectural Digest
Метод Винченцо де Котиса: эволюция экспериментов с материалами
Для Винченцо де Котиса процесс переосмысления прошлого через призму настоящего никогда не заканчивается. Будь то архитектурный масштаб или малые формы, в его практике из проекта в проект перетекают по-новому отраженные древние формы и образы. Описывая собственную работу как «антидизайн», де Котис подчеркивает свое стремление к отказу от первостепенной функциональности объектов.
В моих объектах всегда сохраняется определенное правило или функция, но не в их первоначальном смысле. Даже стол может быть чем-то другим, нежели привычным предметом мебели.
Стол Baroquisme. Фото: Vincenzo De Cotiis
Творческий процесс дизайнера — это всегда смесь интуитивного художественного поиска и интеллектуального исследования. В то же время значительное влияние на проекты де Котиса оказывает наследие его родной страны. «Мои работы почти всегда рождаются в результате взаимодействия между современным и уже существующим. Из-за сложного характера этих двух составляющих конечный результат часто получается непредсказуемым», — рассказывает он.
Проекты
Коллекция Progetto Domestico
Фото: Willer Gallery
Предметы, вошедшие в коллекцию Progetto Domestico, часто описывают как «промышленная элегантность». Большинство изделий выполнено из восстановленных материалов, в которых архитектор намеренно сохранил следы времени, сочетающиеся с новыми элементами. На изящных и, наоборот, естественных и грубых фактурах с годами будет появляться патина: эта эстетическая сторона «старения» материалов стала узнаваемым приемом де Котиса.
Коллекция Archeology of Consciousness
Фото: Carpenters Workshop Gallery
Представленная галереей Carpenters Workshop, коллекция Archeology of Consciousness переосмысляет классическую форму арки, доведенную до идеала в архитектуре Возрождения. В противовес выверенной структуре Винченцо де Котис создал нарочито деформированные и деконструированные объекты, в которых вопрос баланса и симметрии уходит на второй план. Предметы изготовлены из редких камней – например, розового родонита, – муранского стекла и восстановленного стекловолокна, а также дополнены нанесенной вручную патиной.
Palazzo Digerini
Фото: SALVA LÓPEZ
Контраст старого и нового; прошлого и настоящего — характерная черта не только архитектурных проектов и дизайн-объектов Винченцо де Котиса, но и его собственного дома. В Palazzo Digerini, расположенном в небольшом городке Пьетрасанта на тосканском побережье, он и его жена Роза де Котис оставили историческую архитектуру практически в первозданном виде. Восстановив лишь некоторые детали, такие как декоративная штукатурка, дизайнер наполнил дом предметами собственного авторства, которые призваны еще больше подчеркнуть оригинальные решения XVIII века.
Коллекция En Plein Air
Фото: Carpenters Workshop Gallery
Проект En Plein Air — это оммаж художникам-импрессионистам и вдохновляющим их природным пейзажам. В коллекции представлено 20 предметов, выполненных из полудрагоценных камней и литой латуни, дополненных элементами из муранского стекла. Лейтмотивом всех изделий стала деталь из переработанного стекловолокна, которая визуально объединяет их между собой.
Коллекция Crossing Over
Фото: Vincenzo De Cotiis Gallery
Один из недавних проектов архитектора – коллекция Crossing Over – построена вокруг исследования пересечений различных культур, историй и эпох. Здесь де Котис экспериментирует с широким набором материалов: в предметах задействованы стекло, мрамор, дерево, смола, патинированный металл и переработанное стекловолокно. Графические линии, отсылающие к эстетике современных городов, пересекаются в коллекции с более антропоморфными формами, возвращающими зрителя к истокам развития цивилизации.
Фото на обложке: Vincenzo De Cotiis.