Q&A: Moisés Hernández
Мойзес Эрнандез — один из самых интересных и продуктивных дизайнеров в Мексике. Его собственные и кураторские проекты часто появляются в лентах международных профильных СМИ и вдохновляют дизайнеров по всему миру. Кроме глубины в исследованиях, его проекты поражают разнообразием: аскетичные вазы, представляющие собой тонкие пластины, светильники из локальных биоматериалов, экспериментальные декоративные птички с градиентным окрасом.
Расскажи, чем ты занимаешься?
Studio Moisés Hernández - это дизайн-студия, которая находится в Мехико. С 2013 года у нас было много самых разных проектов: от исследований, движимых личным интересом, до коммерческих продуктов с международными и национальными клиентами, у которых есть конкретные задачи. В таких проектах наш подход основан на создании эстетических решений для повседневных предметов. Используемые нами материалы и методы зависят от типа проекта и требуемого уровня исследований. Например, исследовательские проекты, которые мы разрабатывали в течение последних нескольких лет, основаны на цвете и идее создания новых хроматических языков, где погружение, литье смолой и окраска распылением были именно методами, которые применялись к широкому спектру материалов, такими как дерево или бумага. На мой взгляд самые важные факторы для достижения инновационных результатов и концепций: эффективность сочетания материалов и производственных процессов.
Когда ты решил, что станешь заниматься дизайном?
Когда я учился на бакалавра, у меня было очень относительное представление о том, что значит быть дизайнером. И только когда я получил степень магистра в ECAL, я смог сосредоточить свои усилия и интересы на профессиональной карьере, наметив свой собственный путь в дизайне. После получения степени магистра я вернулся в свой родной город, где открыл собственную студию.
На кого ты учился и как это отразилось на твоем творчестве?
Я изучал промышленный дизайн в Мехико. Затем в 2011 году я поехал в Швейцарию, где получил степень магистра промышленного дизайна в Ecole Cantonale d’Art de Lausanne, ECAL. Я думаю, что весь мой опыт во время учебы в магистратуре положительно повлиял на то, как я работаю. Там я смог понять швейцарский подход, основанный на эффективности и внимании к деталям с целью создания инновационных предметов повседневного обихода.
Где ты работаешь над своими проектами?
Моя студия находится в Мехико. Там я работаю со своей командой, состоящей из двух девушек — Карлы и Софии.
Твой самый любимый проект?
Честно говоря, у меня есть несколько, но, наверное, больше всего мне нравятся птицы с градиентом. Проект был реализован посредством сложного, но интересного процесса проектирования, в ходе которого мы экспериментировали с погружением в краску и составом акварели, создавая диалог между использованием технологий, которые помогли нам создать идеальную форму в ЧПУ и систему нанесения цвета вручную. Результат получился очень классным и стал отправной точкой для других проектов студии.
Какая у тебя цель в творчестве?
У меня две цели. С одной стороны, мои проекты с клиентами, в рамках которых мы разрабатываем новые продукты, способствуют развитию местной и международной экономики. Очень приятно, что продукты, которые мы разрабатываем в студии, могут использоваться разными людьми в разных странах, они доступны и функциональны.
С другой стороны, исследовательские проекты позволяют нам проявлять и развивать свою креативность, и помогают нам в разработке уникальных концепций для других, уже более коммерческих продуктов.
Чем ты сейчас увлекаешься и как это влияет на твою художественную практику?
У меня сейчас сильно меньше увлечений, чем было раньше, когда я был помоложе, но, например, фотография всегда была очень важна для моей личной и профессиональной жизни. Я начал фотографировать до того, как стал изучать промышленный дизайн, и эта страсть отражена в том, как я представляю свои работы.
Какие книги сейчас лежат у тебя на прикроватном столике?/p>
Сейчас я перечитываю «100 белых» Кении Хара («100 Whites»), отличная книга! Но моя самая любимая, которую я всегда рекомендую своим ученикам и молодым дизайнерам — «Ремесленник» Ричарда Сеннета.
Расскажи про фильм, который ты посмотрела недавно и можешь порекомендовать./p>
Несколько недель назад я смотрел фильм Фернандо Фариаса «Ya no estoy aquí» («Меня здесь больше нет»). Фильм о том, как сложно устроено мексиканское общество и то, как мы, мексиканцы, эту сложность долго игнорировали.
Как узнать, что происходит в мире? Каким источникам информации вы доверяете?/p>
На протяжении многих лет я покупал книги, которые мне нравились — книги для меня самый важный источник. Также я многое почерпнул из современного искусства, особенно на меня повлияли произведения мексиканских современных художников, например, Хосе Давила.
Расскажи что-нибудь, что ты узнал недавно и что тебя поразило/p>
Недавно я стал отцом и понял, насколько креативным может быть ребенок, какой удивительной изобретательностью в решения повседневных задач он обладает. Я обращаю внимание на своего маленького сына и на то, как он думает и действует, это часто становится моим главным источником вдохновения.