Творческий путь Ли Брума
В сентябре приглашенный редактор Design Mate — британец Ли Брум. Мы узнали у него, как от профессии актера он перешел к дизайну интерьеров баров и клубов, а от этого — к дизайну предметов освещения и ярким инсталляциям, по которым мы его сегодня и знаем.
Будущий дизайнер родился в Бирмингеме в 1970-х годах. С 7 до 17 лет он был профессиональным актером и играл на сцене. И хотя эта его профессия никак не была связана с дизайном, он с детства рисовал (сказалась профессия отца-художника), а позже к этому увлечению добавился интерес к архитектуре и моде. В 17 лет юноша принял участие в конкурсе на разработку модной коллекции «Молодой дизайнер года» — в жюри сидела сама Вивьен Вествуд — и победил. В качестве награды дизайнер получил возможность поработать вместе Вествуд, сначала в Лондоне, а потом в Париже. Стажировка продлилась 10 месяцев и навсегда изменила жизнь Брума — он поступил на факультет фэшн-дизайна в колледж Сент-Мартинс.
Фрагмент выставки Ли Брума «Park Life» в Сиднее
«Я планировал запустить собственную линию одежды, — рассказывает дизайнер, — но учиться и жить в Лондоне было очень дорого, и, чтобы содержать себя, я понемногу начал работать с независимыми барами и клубами — консультировал их по дизайну. Так, органично произошел мой переход в сферу дизайна интерьеров». Брум подбирал занавески и обивки, делал зеркала — увлечение, которое появилось как способ заработка, превратилось в маленький бизнес.
Crescent Light
После выпуска из Сент-Мартинс в 2000 году Ли Брум вместе с однокурсником Маки Аоки взялся за проект лондонского бара «Нейлон». Работа заняла почти год, но как только проект был завершен, он тут же получил номинацию на престижную премию Evening Standard Bar of the Year. Воодушевленные успехом дизайнеры решили основать собственную студию — Makilee Design. На протяжении четырех лет друзья проектировали интерьеры для независимых баров, клубов и ресторанов по всему Лондону, но потом Маки Аоки вдруг решил вернуться в Японию. Оставшись без компаньона, Ли Брум запустил собственный дизайн-бренд — на этот раз предметов освещения. Это было в 2007 году.
Бэкграунд в сфере дизайна интерьеров баров и клубов (а еще, разумеется, театральное прошлое) сделал британца одним из самых заметных молодых дизайнеров современности — каждый год на профильных выставках и вне их он представляет не просто авторский стенд, но концептуальную инсталляцию, завораживающую и зрелищную.
Фрагмент выставки Ли Брума «Park Life» в Сиднее
В январе дизайнер представил масштабное шоу в Сиднее. Выставка «Park Life» развернулась на подземной парковке Space. «Мне понравилась идея взять пространство как тему, но перевернуть ее с ног на голову», — говорит Ли Брум. Получился лабиринт из предметов освещения, мебели, скульптур и аксессуаров бренда, прообразом которого послужил образ садов XVIII века. Выставка получилась огромной — порядка 1200 кв. м — и стала самой большой в карьере дизайнера.
Новая премьера — инсталляция Kaleidoscopia для Лондонского фестиваля дизайна, который стартовал 14 сентября и продлится чуть больше недели. Представлние построено на калейдоскопических ощущениях. Зрители могут заглянуть внутрь пространства, где светильники множатся в многочисленных зеркалах, создавая тем самым оптическую иллюзию.
Инсталляция Kaleidoscopia, London Design Festival
Помимо уже известных моделей светильников дизайнер презентует несколько новинок, в том числе Little Lens Flair Surface Light, который может функционировать как настенный или потолочный светильник. В отличие от Little Lens Flair Pendant Light, выпущенного в мае на Неделе дизайна в Нью-Йорке, 20-сантиметровая версия настенного светильника будет давать более ощутимый эффект калейдоскопического преломления света.
Инсталляция Kaleidoscopia развернулась в пространстве шоу-рума Ли Брума в Шордиче. «Мы часто делаем экспозиции как в Шордиче в Лондоне, так и в нашем шоу-руме в Нью-Йорке», — рассказывает Ли Брум. В Лондоне шоу-рум бренда занимает бывшую фабрику викторианской эпохи, а в Нью-Йорке это традиционное здание XIX века. И хотя с точки зрения архитектуры они сильно различаются, интерьеры там похожие. «Замечательно иметь для выставочных зала, которые могут по-разному представлять продукты», — отмечает дизайнер.
Инсталляция Kaleidoscopia, London Design Festival
«Я по-прежнему увлечен модой, — признается Ли Брум, — но уже не в той мере, как раньше: мне нравится смотреть, как одеваются люди». Даже прогулка по городу для него — мощный источник вдохновения, как и путешествия, новые материалы и технологии изготовления. Используя традиционные и новые техники в работе над собственными продуктами, дизайнер старается соблюсти баланс между сегодняшним днем и ностальгией по вчера — то, что нужно для создания дизайна вне времени.