Q&A: Lamp.e.e
Основательницы проекта Lamp.e.e Елена Драгунова и Евгения Базарова создают лампы и предметы интерьера из керамики. Особенность изделий бренда — природные оттенки и плавные формы, которые достигаются благодаря ручной лепке и интуитивной работе с материалом.
Расскажите, чем вы занимаетесь, в какой технике работаете?
Мы создаем керамические лампы и другие предметы интерьера. Используем различные техники ручной лепки: нам нравится чувствовать глину в руках, ее пластичность и податливость нашим идеям, но при этом давать ей возможность жить своей жизнью. Стараемся создавать объекты в природных оттенках и плавных формах.
Когда вы решили, что станете заниматься керамикой?
Евгения: Долгое время моя деятельность была связана с модной индустрией и фотографией, но в какой-то момент мне захотелось работать в творческой сфере более автономно, когда процесс создания зависит только от тебя. Я начала поиски: пройдя обучение по флористике, поняла, что это не совсем мое направление, а вскоре случайно увидела рекламу курса по керамике. Так в 2016-м году я начала путь изучения и погружения в нее.
Елена: Моя любовь к керамике в целом зародилась во время путешествия по Португалии, в утреннем «сонном» автобусе из Пениши в Порту. Я была заворожена португальской керамикой и плиткой азулежу на каждом шагу. Отчетливо помню этот момент в автобусе, когда решила, что по возвращении в Москву пойду учиться керамике. Если говорить именно про лампы, то во время пандемии Женя предложила объединиться (до этого мы работали в одной студии) и сделать проект, сфокусированный именно на этих изделиях. Я с радостью поддержала ее идею, и эта ниша оказалась очень интересной и безграничной.
На кого вы учились, и как это отразилось на вашем творчестве?
Евгения: Я училась на психолога и преподавателя психологии. Сложно сказать, как именно эта специализация отразилась на моем творчестве.
Елена: По образованию я географ, и это действительно сильно влияет на мое творчество. География объединяет в себе множество других наук; она учит замечать детали в совершенно разных сферах, объединять их, мыслить системно, делать выводы. Это особенно помогает в керамике, когда нужно осуществить какую-то идею. Конечно, большое количество полевых практик и путешествий во время учебы и после нее тоже нашли отражение в моих работах: различные ландшафты, культуры, люди — маленькие детали всегда всплывают в памяти во время работы.
Где вы работаете над своими проектами?
Евгения: Я работаю в своей мастерской неподалеку от дома.
Елена: Идеи приходят везде, надо только не забывать их записывать. Осуществляю все в мастерской, где работаю еще с несколькими прекрасными керамистами.
Какой свой проект вы любите больше всего?
Евгения: Думаю, что это чаша, слепленная из лент. Мне было интересно попробовать перевести предмет одежды в керамику.
Елена: Сейчас это мой последний проект с лампами, абажуры которых сделаны из предметов одежды близкого человека. Для абажура можно использовать любую вещь, с которой вам не хочется расставаться, но вы уже не используете ее по назначению, — бабушкин платок, любимая вещь ребенка или папина рубашка. Это лампы про воспоминания, сохранение памяти о человеке или о каком-то особенном моменте жизни.
Какая у вас цель в творчестве?
Евгения: Эксперименты в удовольствие.
Елена: Думаю, основная цель — как можно дольше получать удовольствие от процесса, расти в знаниях и опыте, ведь я только в самом начале пути.
Какие у вас хобби, и как они влияют на вашу творческую практику?
Евгения: Время от времени я посещаю классы по наброскам обнаженной натуры. Очень интересная практика для меня — своего рода медитация. Отключение от внешнего мира, сосредоточение на каждом изгибе и мучительная попытка перенести красоту тела на лист бумаги. Хорошо тренирует глазомер.
Елена: Последний год я достаточно много плаваю, не могу сейчас представить неделю без утренних тренировок в бассейне. Плавая, ты находишься долгое время в толще воды, ты замкнут в ней, и это позволяет вести долгий внутренний диалог, не отвлекаясь ни на что вокруг. Помогает выкинуть из головы все лишнее и найти ответы на волнующие вопросы.
Какие книги сейчас лежат у вас на прикроватном столике?
Евгения: Массимо Пильюччи «Как быть стоиком».
Елена: Именно сейчас это несколько книг: третий том Конкордии Антаровой «Две жизни» — читаю ее на протяжении нескольких лет и постоянно к ней возвращаюсь; Юн Чжан «Старшая сестра, Младшая сестра, Красная сестра. Три женщины в сердце Китая ХХ века» — биография трех влиятельных сестер Сун в современной истории Китая; и достаточно любопытная книга Галины Ульяновой «Купчихи, дворянки, магнатки» про женщин-предпринимательниц в России XIX века.
Расскажите про фильм, который вы посмотрели недавно и рекомендуете?
Евгения: Из последнего, что понравилось, — фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью Йорке». Ироничный, атмосферный, в лучших традициях Вуди. А кинокартина, которая в моем сердце с подросткового возраста, это «Ускользающая красота» Бернардо Бертолуччи — бесконечно красивое кино для меня.
Елена: Последний просмотренный мной — «Треугольник печали». Злободневный фильм о современном мире отношений на примере замкнутой группы людей. А для вдохновения посоветовала бы «Назови меня своим именем», «Милый друг», «Счастье в конверте».
Откуда вы узнаете, что происходит в мире?
Евгения: Из социальных сетей.
Елена: Сейчас стараюсь не читать мировые новости, так как это скорее разрушает меня. Новости в своей сфере интересов – культура, искусство, керамика – читаю в основном в различных Telegram-каналах. Для меня Telegram стал маленьким филиалом Живого Журнала, я и сама веду там заметки.
Расскажите что-нибудь, что вы узнали недавно и что вас поразило.
Евгения: Что женские X-хромосомы на миллионы лет древнее, чем мужские Y-хромосомы. Моя внутренняя феминистка немного взбудоражена.
Елена: Была недавно в Омане и узнала, что если есть нечетное количество фиников, то не будет диабета.