
Q&A: Хорди Лопес Агило
Хорди Лопес Агило основал студию KUTARQ в 2012 году. Дизайнер разрабатывает предметы мебели и освещения с упором на прагматичный подход, тщательные исследования материалов и методов производства. Каждый предмет KUTARQ имеет собственный характер и отличается эстетикой вне времени.
Расскажи, чем ты занимаешься, в какой технике работаешь?
Мне очень комфортно работать с металлом в таких техниках, как лазерная резка, гибка и литье, и с деревом методом гнутья, резки с ЧПУ, ручной резьбы, а также на токарном станке. Кроме того, я регулярно (почти каждую неделю) обращаюсь к 3D-печати и резке пенополистирола для создания макетов.
Когда ты решил, что будешь заниматься предметным дизайном?
У меня архитектурный бэкграунд, но с самого начала своей карьеры я интересовался мебельным, ландшафтным и светодизайном. В свободное от работы в архитектурной студии в Копенгагене время я начал создавать прототипы городской мебели и стульев. В 2012 году жюри фестиваля дизайна в Белграде, которое возглавлял Константин Грчич, выбрал меня в качестве участника. В рамках события мой проект получил награду, и, вероятно, именно тогда я решил отойти от архитектуры в сторону мебели, освещения и предметного дизайна.
На кого ты учился, и как это отразилось на твоем творчестве?
Я изучал архитектуру в Валенсии и Страсбурге, а также получил диплом аспиранта в области дизайна мебели в барселонской школе ELISAVA. Старт моей карьеры в сфере архитектуры дал четкое представление о масштабе, пространстве, свойствах материалов и методах строительства.
Где ты работаешь над своими проектами?
У меня есть студия в Валенсии, где я обычно разрабатываю проекты и прототипы. Но рисунки от руки можно сделать и на салфетке в кофейне. Мне нравится посещать фабрики и мастерские и наблюдать за производственными процессами. Иногда отправной точкой для проекта становится конкретный инструмент, найденный в мастерской, или промышленные отходы. Я также уделяю много времени исследованиям материалов и новых способов производства.
Какой свой проект ты любишь больше всего?
Диваны BAMBA. Их эстетика сильно отличается от моих предыдущих коллекций: они получились более смелыми и брутальными. Обычно я стараюсь минимизировать использование материалов, но в данном случае решил уделить больше внимания эмоциональной выразительности объектов. Прототип полностью сделан из слоев пенопласта различной плотности, и сейчас мы работаем над более эффективным способом его изготовления. Мы представим эту коллекцию в галерее Oxilia на Неделе дизайна в Милане в апреле.
Какая у тебя цель в творчестве?
Сейчас моя основная цель — спроектировать дом и мастерскую за городом, так как мне нужно больше места для работы в студии.
Какие у тебя хобби, и как это влияет на твою творческую практику?
Раньше я занимался продюсированием и сведением музыки. Регулярно играю в баскетбол и стараюсь заниматься серфингом, когда волны позволяют. Еще я всегда слушаю музыку во время работы в студии — наверное, это мой источник вдохновения.
Какие книги сейчас лежат у тебя на прикроватном столике?
“Donald Judd Writings”, “Conciencia o Colapso” современного философа Хорди Пигема, а также ботаническая книга о семействах водорослей.
Расскажи про фильм, который ты посмотрел недавно и рекомендуешь.
«Человек, которого не было» братьев Коэн. Фильм обязателен к просмотру для всех, кто любит творчество этих режиссеров.
Откуда ты узнаешь, что происходит в мире?
Сегодня становится все труднее и труднее находить беспристрастные источники информации. Основные СМИ подвергаются сильному манипулированию и цензуре в соответствии с глобальными интересами. Я не смотрю телевизор, поэтому стараюсь искать информацию где-то еще. Если у меня возникают сомнения по поводу какой-либо темы, я обращаюсь к своим знакомым в разных странах. Чтение статей независимых ученых и журналистов занимает много времени, но это точно того стоит.
Расскажи что-нибудь, что ты узнал недавно и что тебя поразило.
Оказывается, цвета можно различать с закрытыми глазами, просто ощущая их вибрацию через руки.
Все фотографии предоставлены дизайнером.