
Q&A: Irony Elements
Бренд Irony Elements основали Оксана Липовец и Наталья Фролова. Дуэт создает интерьерные объекты из нержавеющей стали, рассматривая металл как материал-проводник и носителя сакральных смыслов.
Расскажите, чем вы занимаетесь, в какой технике работаете?
Мы создаем объекты и предметы интерьера из нержавеющей стали. Нам близки идеи интеллектуального дизайна, минимализма и постмодерна, а вдохновение мы черпаем в архитектуре, философии и науке. В нашей работе отражаются идеи современной западной мысли и восточной культуры.
Когда вы решили, что станете заниматься предметным дизайном?
Идея проекта появилась летом 2024 года: Наташа давно думала о предметном дизайне, а Оксана заинтересовалась сталью — и мы решили создать первую коллекцию.
На кого вы учились и как это отразилось на вашем творчестве?
Оксана училась на курсе «Визуальные коммуникации» в Британской высшей школе дизайна, а Наташа окончила РГХПУ им. С.Г. Строганова и Институт современного искусства Иосифа Бакштейна.
Где вы работаете над своими проектами?
Все объекты производятся в Москве из нержавеющей стали, и, в зависимости от задачи и техники исполнения, мы ищем оптимальный способ реализации. Это может быть заводское изделие, полностью или частично ручная работа. Например, для создания дровницы Jīn используется заводской листогибочный пресс, а фактура панно Tǔ создается вручную, как и полировка всех объектов.
Наташа любит работать над идеями в самолете, считая это одним из лучших способов сосредоточиться, а Оксана предпочитает иногда работать в атмосфере городской суеты, например, в кафе вроде реликтового «Кофебина».
Какой свой проект вы любите больше всего?
Наташе особенно нравится подсвечник Shuǐ — первый объект бренда, идея которого возникла во время путешествия по Северу, когда она наблюдала за отражением тростника в Онежском озере. Оксана выделяет вазу Huǒ, которую ее друг описал как «восторг ливневой трубы».
Какая у вас цель в творчестве?
Создавать новые смыслы и выстроить единую философию.
Какие у вас хобби и как они влияют на вашу творческую практику?
Наташа увлекается путешествиями и исследованием других культур — это для нее скорее образ жизни, чем хобби, — а также неигровым кинематографом. Оксане нравятся дальние автомобильные путешествия: приятная усталость от дороги помогает сосредоточиться и оставляет только самое важное.
Какие книги сейчас лежат у вас на прикроватном столике?
Наташа читает «Философию туриста» Хироки Адзума и «Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Брессон, Дрейер» П. Шредера. Оксана изучает «Русские аграрные праздники» Владимира Проппа.
Расскажите про фильм, который вы посмотрели недавно и рекомендуете?
Оксана сейчас пересматривает фильмы Феллини, а Наташа рекомендует First and Last Men Йоханна Йоханссона.
Откуда вы узнаете, что происходит в мире?
Мы отслеживаем тренды, читаем новости, посещаем выставки и, конечно, общаемся с друзьями, которые теперь живут по всему миру.Расскажите что-нибудь, что вы узнали недавно и что вас поразило.
Недавно Наташа оказалась в эпицентре тайфуна во Вьетнаме и была поражена силой стихии, а Оксана совершила 9000-километровое автомобильное путешествие до Алтая и обратно, которое стало для нее самым запоминающимся и вдохновляющим опытом.
На обложке: основатели бренда Irony Elements Оксана Липовец и Наталья Фролова. Фото: Тимур Мансуров, Яков Печенин.Фото объектов: Irony Elements.











