Ирина Акименкова: «Многие просто не знают бюджет или рассчитывают уложиться в смешные суммы»
Дизайнер интерьеров Ирина Акименкова в своем Instagram ведет рубрику #сколькостоитремонт, где рассчитывает приблизительную смету. Почему эта рубрика появилась, помогают ли соцсети дизайнеру в работе, и есть ли общественный вкус – ответы на эти вопросы в нашем интервью.
Ирина, вы активно ведете социальные сети и общаетесь с аудиторией. Насколько это помогает в работе?
Для меня это больше фан. У меня нет особых ожиданий от социальных сетей, хотя на удивление очень много запросов приходит из инстаграма, пусть и не всегда серьезных.
Считаете ли вы, что, делясь примерами своих работ, вы одновременно воспитываете вкус и формируете насмотренность будущих клиентов, а, отвечая на популярные вопросы или показывая подноготную практики дизайнера, упрощаете коммуникацию с заказчиками в будущем?
Не уверена. Каждый раз не перестаю удивляться, насколько заказчики не отличают хорошее от плохого. Сейчас очень много информации, и, судя по всему, непрофессионалам в этом довольно трудно ориентироваться. Всем кажется, что хороший интерьер сделать легко, но это совсем не так.
Апартаменты на ул. Орловская. Автор проекта: Ира Акименкова. Фото: Иван Сорокин
Насколько, по вашему личному опыту, для дизайнера в принципе важно быть в социальных сетях? И можете ли вы сравнить ведение собственной практики до и после появления Instagram: что изменилось?
Наверное, для всех по-разному. Кому-то нравится общаться в социальных сетях, кого-то это напрягает. Конечно, это инструмент самопрезентации. Но если там все вымучено, то толку от этого не будет.
Я не могу сравнить ведение собственной практики до и после, потому что инстаграм у меня появился задолго до (улыбается). Сначала это было просто для себя, чуть позже стала там работать. Сейчас все становится довольно формально, думаю, что-то будет меняться. Никому не интересно смотреть просто рекламу или самопрезентацию. Интересно, когда интересно!
Апартаменты на ул. Кирочная. Автор проекта: Ира Акименкова
В своем инстаграме вы ведете рубрику #сколькостоитремонт, где приблизительно рассчитываете смету. У нас о ценах говорят нехотя и редко. Как и почему возникла такая идея: это было вызвано желанием/потребностью аудитории или вашей внутренней?
Если честно, то это было сделано, чтобы дать конкретным заказчикам представление о бюджете. Потому что когда мы начинаем работу и спрашиваем «какой у вас желаемый бюджет», многие просто не знают или рассчитывают уложиться в смешные суммы. Поэтому мы изначально даем некую вилку и ждем обратную реакцию. Это и для нас может быть полезно, потому что иногда не стоит даже и браться.
В своих постах вы часто спрашиваете мнение аудитории, читаете ли вы комментарии? И помогает ли вам «статистика» общественного вкуса, если не для самого проекта, в рамках которого был задан вопрос, то для принятия тех или иных решений в других проектах?
Комментарии я, конечно, читаю, но в общественный вкус не верю – его просто нет. Все эти обсуждения, голосования и опросы поднимают охваты. Обычно специалисты по продвижению любят такое, хотя я считаю, что это довольно дешевые приемы.
Апартаменты на Смольной набережной. Автор проекта: Ира Акименкова
Однажды вы написали: «самые любимые проекты – это когда тех.задание звучит так: «сделайте красиво!»». В таких случаях с чего начинаете проект, что является той отправной точкой создания красоты?
По-разному: иногда даже вид из окна может быть отправной точкой, или сама архитектура здания. Но основное – это, конечно, личность заказчика. В любом проекте мы всегда отталкиваемся от того, для кого мы делаем проект. Девушка-студентка, одинокий респектабельный мужчина, семейная пара, которая бывает дома лишь наездами, – все это очень разные задачи, и «сделайте красиво» каждый раз будет отличаться. Наша задача понять, что нужно определенному заказчику, и сделать так, чтобы он чувствовал себя комфортно и органично.
Мы должны удивлять и восхищать! Свою работу я вижу именно так.
И в завершение о главном: без чего немыслим хороший дизайн? Основные правила/принципы дизайна от Ирины Акименковой?
Хороший дизайн немыслим без взаимного уважения между заказчиком и автором проекта, доверия, вкуса и хорошего бюджета.