Чувство стиля Элизабет Лериш
Два раза в год Maison & Objet не только собирает под одной крышей тысячи лучших производителей, но и задает тренды, указывает направления, в которых будет развиваться индустрия интерьерной моды в ближайшее время.
Вот уже более десяти лет пост креативного консультанта Maison & Objet занимает француженка Элизабет Лериш. Каждые полгода именно она определяет главную тему, кодовое слово, вокруг которого, словно огромный пазл, строится вся концепция выставки. За редкое умение воспринимать новые идеи и тренды раньше других Изабель называют трендсеттером, буквально: тот, кто задает тренды.
Элизабет – выпускница престижной Школы Лувра (Ecole du Louvre), специалист по текстильному дизайну. Собственные коллекции текстиля и ковров она, правда, начала выпускать совсем недавно – за выразительные сочетания цветов француженка уже была отмечена профессиональным сообществом как один из лучших колористов. До этого Лериш недолго работала вместе с декоратором Аньес Комар, потом сотрудничала с бюро Nelly Rodi в составе отдела, занимающегося домашним уютом. А после пришла к созданию собственного предприятия. Сегодня основная сфера деятельности Лериш – ее одноименное «агентство стиля». Помимо Maison & Objet, она много лет делает инсталляции для показов Pret-a`-Рorte и парижского салона Bijorhca.
У Лериш – двадцатилетний опыт работы в области моды и дизайна, но для того, чтобы задавать тенденции, которые затем будут перенимать по всему миру, этого, кажется, недостаточно. Не выпуская из рук интерьерные журналы, француженка путешествует по всему миру, ходит на выставки, заглядывает в книжные магазины, много разговаривает с дизайнерами и потребителями – словом, работает как приемник, и все для того, чтобы ухватить нечто неосязаемое, озвучить настроение, которое витает в воздухе, но еще не выражено в словах. Настоящий охотник за трендами! Музей охоты в квартале Марэ, кстати, одно из любимых мест Элизабет, но истинное вдохновение она находит, гуляя по старейшему универмагу Парижа Le Bon Marche. Благо, ее мастерская находится неподалеку.
«Мой подход основывается на эмоциях и чувствах. Я работаю с эмоциональными реакциями. Я добавляю всему женского начала, часто в шутливой форме. Моя цель – все время удивлять», – признается Лериш. И то, насколько точно она угадывает будущие тенденции, не удивлять не может.
Так, главной темой январской сессии Maison & Objet 2017 стало молчание, тишина, безмолвие – Silence. Кажется, более актуальную, но вместе с тем неожиданную тему, придумать было бы сложно. Выступая средством защиты от бесконечных слов и образов, тишина противостоит информационному шуму, позволяет отбросить все лишнее и сконцентрироваться на важном. Любая искусственность, избыточность оказываются под запретом. Дизайн возвращается к архетипическим формам, которые не возбуждают ум, а, напротив, позволяют ему оставаться в состоянии покоя максимально долгое время. Это чувственный, поэтический и гармоничный минимализм, построенный на геометрической абстракции, каркасных конструкциях и монохромных цветах.
В качестве иллюстрации темы молчания Лериш придумала следующую инсталляцию: пройдя через десятки шумных телевизионных экранов, транслирующих хаотичную какофонию звуков со всего мира, посетитель попадает в темную спальню. На ее стенах висят картины караваджиста Жорж де Латур, а цифровые проекции имитируют дрожание свечей, пылающих в темноте. «Ночь – время молчания, – говорит Лериш. – Но тишина молчания не должна вызывать беспокойство или страх, напротив, это возможность найти утешение в молчаливом созерцании и отбросить все невзгоды повседневной жизни».