
Q&A: Дмитрий Дубровин
Художник Дмитрий Дубровин создает интерьерные панно и скульптуры с помощью техники резьбы по дереву. В своих объектах автор интерпретирует природные мотивы и этнические орнаменты. Дмитрий работает в собственной мастерской в Карелии, которую основал в 2023 году.
Расскажите, чем вы занимаетесь, в какой технике работаете?
Я художник и дизайнер из Карелии. В 2023 году основал собственную мастерскую, где создаю интерьерные панно и скульптуры в технике, сочетающей в себе силовую и классическую резьбу по дереву.
Когда вы решили, что станете заниматься именно этим?
Более двадцати лет я занимался визуальным брендированием. В качестве фрилансера придумывал логотипы для компаний по всей России и не только, но параллельно с большой любовью увлекался столярным делом. Несколько лет назад пришла идея совместить два этих направления: дизайн и дерево. Я стал искать, что мог бы предложить рынку. Почти сразу отказался от идеи изготовления мебели — для желаемого уровня продукта требовалось профессиональное оборудование, которого у меня не было. В какой-то момент мой взгляд упал на изображения деревянных панно с этническими мотивами, и тут меня озарило — это «мое»! С тех пор я не останавливаюсь.
На кого вы учились, и как это отразилось на вашем творчестве?
Я учился на филолога, но едва ли это отразилось на мой практике. До этого была музыкальная школа. К счастью, у меня был замечательный преподаватель, которая через музыку повлияла на мое образное мышление. Но главное — это семья. У нас все что-то делали своими руками: кто столярничал, кто шил, а я все свободное время рисовал. На даче у нас был верстак — на нем я вырезал стамеской деревянные кораблики. Так что, думаю, мои панно уходят корнями именно туда.
Где вы работаете над своими проектами?
У меня есть небольшая мастерская рядом с домом.
Какой свой проект вы любите больше всего?
На сегодняшний день мое любимое панно — «Пробуждение». Сюжет и линии очень живые, спонтанные, таинственные, полностью «мои» (это был не заказ, где иногда приходится учитывать пожелания клиента). Панно выполнено в моем любимом темно-зеленом цвете с золотым акцентом.
Какая у вас цель в творчестве?
Первая цель — позиционировать себя как художника. Всегда хотел им быть и этой цели я, в общем-то, добился. Вторая — лучше узнать себя через творчество. Тут я все еще в процессе, главное — не останавливаться. Третья — найти близких по духу людей. Бывает, встречаешь людей, которые смотрят на твои работы, и им ничего не нужно объяснять. Они думают и чувствуют почти так же, как ты. Это очень ценно. И, наконец, четвертая цель — как бы возвышенно это ни прозвучало, увидеть в окружающей красоте след присутствия Творца и, по мере сил, запечатлеть его.
Какие у вас хобби, и как это влияет на вашу творческую практику?
Люблю природу, стараюсь чаще бывать в лесу. Читаю книги, думаю, фантазирую. Все это потом сплавляю, как могу, воедино в своих работах.
Какие книги сейчас лежат у вас на прикроватном столике?
Письма Дж. Р. Р. Толкина, Антуан де Сент-Экзюпери, Туве-Янссон, альбом с репродукциями Винсента Ван Гога. В телефоне на паузе стоит аудиокнига Джулии Кэмерон «Путь художника».
Расскажите про фильм, который вы посмотрели недавно и рекомендуете.
Фильм «Шедевр» (2018) аргентинского режиссера Гастона Дюпра. На первый взгляд — веселая, местами драматичная история об арт-дилере и его друге-художнике. Но мне кажется, что это гораздо более глубокая вещь, чем можно узнать о ней из аннотации. Если коротко и не раскрывая сюжета, то фильм, как мне кажется, будет кое-чем полезен и для самих художников.
Откуда вы узнаете, что происходит в мире?
Из новостей.
Расскажите что-нибудь, что вы узнали недавно и что вас поразило.
Знал про знаменитые наскальные рисунки с очень правдоподобными изображениями животных. Но лишь в последнее время пришло осознание: как давно это было! Как возможно, что люди много тысяч лет назад могли быть настолько наблюдательными художниками? А при этом у них почти ничего не было — посиделки у костра и пара шкур на человека. Сейчас мы летаем в космос, общаемся через всю планету по беспроводной связи, а большинство из нас едва ли смогут нарисовать барашка (я, в том числе). Да так, чтобы он был похож на себя. И вот я думаю: не упустило ли человечество что-то действительно важное в своем развитии?
Все фотографии предоставлены художником.