Q&A / Кайдзи Чен
Кайдзи Чен – дизайнер из Китая, лауреат 12 премий – живет и работает в США. Она разрабатывает новые оригинальные поверхности и материалы, применяя ультрасовременные технологии. В ее портфолио – разработка концепции и полиграфического дизайна для Calico Wallpaper и Anthropologie, визуальный мерчандайзинг для Under Armour, дизайн упаковки для Coca Cola и многое другое.
В какой технике ты работаешь?
В своей работе я использую методы визуализации поверхностей, сочетающие визуальный дизайн, исследование материалов и инженерные технологии для создания экспериментальных проектов. Глубоко понимая технологии цифровой печати, я могу наносить рисунки практически на любой материал, который только можно себе представить. Однако моя работа намного шире использования методов печати на формах и поверхностях. Мне также интересно создавать качественно новые и уникальные с материальной точки зрения поверхности.
Когда ты решила, что станешь заниматься дизайном?
Я с самого раннего возраста интересовалась искусством. В детстве всегда рисовала. У меня получалось хорошо, но не лучшим образом, и я даже не думала, что у меня есть технические способности, необходимые для того, чтобы стать дизайнером. Выбор этой профессии выкристаллизовался на первом курсе университета. Мой взгляд на возможности дизайн-образования изменился во время летнего курса, когда занятия вели два преподавателя, которые учились за границей. Это был первый раз, когда я почувствовала разницу в преподавании между Китаем и США. Этот курс расширил мое понимание дизайна и заставил меня осознать, что быть дизайнером – намного шире, чем быть конструктором. Я поняла, что способна к творческому мышлению. Именно тогда я обрела уверенность в том, что смогу сделать карьеру в дизайне.
На кого ты училась, и как это отразилось на твоем творчестве?
Я изучала текстильный дизайн и инженерию в Университете Дунхуа в Китае (бакалавриат), но последний год окончила в США, в Университете Филадельфии. В качестве программы магистратуры я выбрала визуализацию поверхности (surface imaging). Это был новый факультет, и я училась в первом потоке. Все, что мы делали, было новаторским. Я экспериментировала со всеми видами технологий цифровой печати и занялась материаловедением. Это дало мне возможность переосмыслить и исследовать поверхности теми способами, которые раньше невозможно было даже представить.
Где ты работаешь над своими проектами?
В течение последнего года я работала из дома из-за ковида. У меня есть домашняя студия с оборудованной компьютерной рабочей станцией и пространством, предназначенным для экспериментов с материалами.
Какой свой проект ты любишь больше всего?
Моя дипломная работа до сих пор остается одним из моих самых любимых проектов. Она мне нравится своей более широкой концепцией и междисциплинарностью. В этом проекте я выступила как дизайнер, который создает и производит уникальные продукты для архитекторов и дизайнеров интерьеров, интегрируя цифровые носители, материалы и технологии. Одновременно я – своеобразный «мост» между дизайнерскими/архитектурными студиями, компаниями по производству материалов, полиграфическими фирмами и другими технологическими компаниями. Я предлагаю творческие решения, эффективно используя новые материалы или технологии моих клиентов.
Какая у тебя цель в творчестве?
Моя творческая цель – создать студию дизайн-консалтинга. Меня интересует трансдисциплинарный подход к дизайну, предполагающий сотрудничество с архитекторами, учеными и инженерами для производства продуктов, сочетающих экспериментальные технологии.
Какие у тебя хобби, и как это влияет на твою художественную практику?
Я люблю смотреть видео о преображении интерьеров и ремонте дома. Я черпаю вдохновение, наблюдая за превращением обычных объектов в высококлассные дизайнерские продукты. Я ценю проекты, которые рассматривают конкретные потребности и желания клиентов как приоритеты и вносят существенные изменения в их окружающую обстановку. Мне также очень нравится смотреть забавные видеоролики о науке и технике на таких каналах, как @physicsfun и @theworldofengineering. Творческий потенциал науки и техники вдохновляет и мотивирует меня в моей дизайнерской практике.
Какие книги сейчас лежат у тебя на прикроватном столике?
В настоящее время я читаю книгу Кайта Сукеля «Искусство риска». Это книга о психологии риска и о том, почему люди делают рискованный выбор. Меня интересует, как и когда использовать взвешенный риск в своих интересах.
Расскажи про фильм, который ты посмотрела недавно и можешь порекомендовать.
Недавно я смотрела фильм «Звук металла». Это о барабанщике из панк-метал группы, который теряет слух и вынужден ориентироваться в своей новой реальности. Я была впечатлена рассказом и его подачей. Кинематография прекрасна, да и история тоже запоминающаяся. Есть несколько вдохновляющих диалогов, которые я помню из фильма. В целом фильм очень тонко представил некоторые проблемы и системы выживания людей, страдающих глухотой. Я определенно рекомендовала бы его к просмотру. Еще один документальный фильм, который я бы порекомендовала, – это «Толчок» Даррена Брауна. Он всерьез заставил меня задуматься о мощном влиянии социального давления на поведение людей.
Откуда ты узнаешь, что происходит в мире?
Я стараюсь ограничить потребление социальных сетей, потому что многие вещи в них повторяются. Я обнаружила, что степень изоляции очень даже полезна для моей художественной практики. Однако я слежу за тенденциями в дизайне, пусть и дозировано и на примере более лимитированных объектов. Мне кажется, что это даже хорошо, потому что позволяет расширить экспериментальный дизайн и способствует более персонализированным отношениям между дизайнером и клиентами.
Расскажи что-нибудь, что ты узнала недавно и что тебя поразило.
Недавно я окончила шестимесячный интенсивный курс психологии, и он расширил мое понимание многих аспектов психологии. Было очень важно осознать значение детской психологии. Этот курс помог мне лучше понять стигматизацию психических расстройств и то, как, узнавая больше о жизни людей с психическими расстройствами, мы можем быть более эмпатичными.