Q&A: Юлия Загривая
Художник по ручной вышивке, выставляется в галерее Something Good, участвовала в выставке AR|T|BAT Omelchenko Gallery.
В какой технике, стиле ты работаешь?
Мой главный инструмент — это люневильский крючок. Его изобрели во Франции, в середине XIX века. Его особенность в чем-то определяет мое исполнение — это абстракция в линиях, с примесью орнамента. У меня довольно простой рисунок, потому что на первом месте всегда фактура. Стараюсь быть непредсказуемой в ее выборе.
Когда ты решила, что станешь заниматься именно этим?
Наверное, в 7 лет, когда мама привезла иностранные глянцевые журналы, это было начало 90-х. Тогда мне открылся совсем другой мир — моды и дизайна. К тому же я с детства любила вышивать и шить руками. С тех пор мое влечение к текстилю и к ручной работе постепенно выросло в ремесло.
На кого ты училась, и как это отразилось на твоем творчестве?
Вышивке училась в Scuola di Ricamo Alta Moda в Риме. Я получила технику, узнала приемы, нюансы и правила. Это очень важно. Потому что на этой базе можно уйти в импровизацию. Но, думаю что по натуре я самоучка-экспериментатор.
Где ты работаешь над своими проектами?
После двух неудачных опытов аренды рабочего пространства в Москве я решила превратить свою квартиру в мастерскую. Оказалось, это удобно: не нужно тратить время на дорогу, как раньше. Я вышиваю с 8 до 14 часов, время для меня важно.
Какой свой проект ты любишь больше всего?
Панно с вышивкой на красном бархате. Это работа хамелеон. Она меняется при изменении освещения или при разном угле зрения на нее. Опасная работа.
Какая у тебя цель в творчестве?
Признаюсь, не думала об этом — просто делала. Но часто замечаю, как люди рассматривают мои работы, и в их глазах вопрос «Вот интересно, а как это сделано, и на что это похоже?». Думаю это и стало моей целью: чтобы человек фантазировал и размышлял.
Чем ты сейчас увлекаешься, и как это влияет на твою художественную практику?
Сейчас мне стало интересно, насколько искусственный интеллект способен заменить меня как мастера, либо как мы можем дополнить друг друга. Я пытаюсь узнавать о новых технологиях в материалах, и как я могу применить это в будущем. Потому что в вышивке можно использовать абсолютно все.
Какие книги сейчас лежат у тебя на прикроватном столике?
Генрих Белль «Где ты был, Адам?» и подборка по истории гобеленов.
Откуда ты узнаешь, что происходит в мире?
Мне очень нравится Design Mate, заглядываю на T magazine и Artsy. Но больше всего я узнаю от общения с людьми.
Расскажи что-нибудь, что ты узнала недавно и что тебя поразило.
Я люблю смотреть фильмы о животных и растениях. Каждая программа меня поражает — насколько же наш мир уникален и неповторим. Природа лучший фантазер — сколько фактур и текстур она придумала.