Q&A: Евгений Томов, Tomov Workshop
Евгений Томов, креативный директор и промышленный дизайнер в Tomov Workshop. Это бренд дизайнерской мебели и света, созданный в 2015 году. В приоритете – натуральные материалы и ручной труд. Каждая вещь – баланс между промышленным подходом к дизайну и отношению к предметам, как к арт-объектам. За плечами 13 выставок, география которых – Москва, Краснодар, Самара, Милан, Венеция.
В какой технике ты работаешь?
Занимаясь дизайном мебели, я часто сам берусь за столярный инструмент, чтобы создать прототип, прочувствовать форму через материал. Работая с массивом, люблю использовать обжиг: он подчеркивает текстуру, естественным образом окрашивает и даже защищает дерево.
Когда ты решил, что станешь заниматься дизайном?
Моя жизнь с дизайном связана давно. В студенческие годы я начал самостоятельно осваивать графический дизайн, видео и анимацию, это привело меня к работе на телевидении, а потом – к своему маркетинговому агентству. Это было в Томске. В 2014 году в сфере рекламы наступил кризис, доход упал, но главное, наступил внутренний кризис. Решая его, я вспомнил детство, когда с удовольствием мастерил вместе с дедом, бондарем. И в голове возникла лаконичная мысль: мебель – это мое. Через год мы с семьей сменили и город, и бизнес – все закрутилось.
На кого ты учился и как это отразилось на твоем творчестве?
По специальности я инженер-механик. Создавая свои предметы, я часто обращаюсь к переосмыслению предметов инженерной мысли. Зеркало «Дроссель» – это одноименная деталь автомобиля, а коллекция «Sky» – моя художественная интерпретация авиастроения. Ну, и образование помогает при работе с материалами и расчете конструкции мебели. Одним из моих любимых предметов был сопромат (сопротивление материалов). Многие его считали самым сложным, а мне он казался самым простым. И сейчас на практике это очень помогает.
Где ты работаешь над своими проектами?
Эскизы на бумаге я делаю редко, много конструирую в голове. Поэтому работа идет в том месте, где нахожусь сейчас. Далее создаю модель за компьютером, а прототип – в мастерской.
Какой свой проект ты любишь больше всего?
Сейчас особый трепет испытываю к креслу «Авиатор», так как оно было первенцем в коллекции «Sky», которая выполнена и в моем любимом жженом дубе, и отражает близкую мне инженерную тему.
Какая у тебя цель в творчестве?
Развиваться в профессии, ориентируясь на мировой уровень.
Чем ты сейчас увлекаешься, и как это влияет на твою художественную практику?
Так сложилось, что свои увлечения я всегда превращал в свою работу. В детстве любил рисовать, создавал концепты тачек. Это меня привело и к образованию в сфере машиностроения, и к работе на телевидении, к графическому дизайну, а впоследствии – к промышленному.
Какие книги сейчас лежат у тебя на прикроватном столике?
С книгами у меня сложные отношения. Я мыслю образами и также воспринимаю информацию, с цифрами дружу, а вот с текстом – не очень. Поэтому я предпочитаю посмотреть живопись, сходить в кино, выбраться на природу или пообщаться с людьми. Из этого у меня рождаются свои истории, но они, как и мои проекты, – в голове, а не на бумаге.
Откуда ты узнаешь, что происходит в мире?
Интернет в различных его проявлениях.
Расскажи что-нибудь, что ты узнал недавно и это тебя поразило
Не то чтобы узнал, но осознал, что материя – это преимущественно пустота, прочитав: «...если атом увеличить настолько, что он станет размером с горошину, то его электроны будут песчинками, которые вращаются на расстоянии километра от него». Получается мир – иллюзия. Мы видим деревянный жесткий стул, а на самом деле его нет... Почти нет. И когда тебя в следующий раз спросят, кем ты работаешь, можно смело отвечать: иллюзионистом.