Q&A: Евгений Аверин
Художник Евгений Аверин работает в таких практиках, как живопись с элементами ассамбляжа, коллажи, объекты, видео и элементы стрит-арта. Помимо персональной экспозиции в родном Брянске, в портфолио автора есть выставочные проекты в Йене, а также в московской галерее К320 и в ММОМА. Большое влияние на творческую практику художника оказывает его бэкграунд в в области материаловедения и опыт инженерно-технического работника по испытаниям сталей в лаборатории на металлургическом производстве.
Расскажи, чем ты занимаешься, в какой технике работаешь?
Конкретной привязки к медиуму на данный момент я не выделяю, однако в моей работе присутствует дрейф в сторону видоизменения найденных объектов и в то же время интерес к разным практикам дематериализации.
Когда ты решил, что будешь заниматься искусством?
Решение пришло постепенно, в процессе. Это произошло в 2020 году, когда я стал уделять больше свободного времени образованию и самообразованию в этом направлении.
На кого ты учился, и как это отразилось на твоем творчестве?
Высшее образование я получал в технической сфере, по специальности материаловедение в машиностроении. Со временем происходил поворот к использованию и заимствованию практик и понятий из этой части моей деятельности, хотя осознание органичности этого пришло не сразу.
Где ты работаешь над своими проектами?
На данный момент все проходит непосредственно в пространствах, где я живу и работаю, — специальной студии для этого я не арендую.
Какой свой проект ты любишь больше всего?
Скорее, это те серии, которые несут для меня наибольшую актуальность и сейчас: «Материаловедение», которую можно увидеть на выставке «Объекты инверсивной силы» в ММОМА до 23 июня, «Трансформация», «Перемещение», Plitka.
Какая у тебя цель в творчестве?
Накопление информации, исчерпание энтропии, трансформация материи.
Какие у тебя хобби, и как они влияют на твою творческую практику?
Сложно очертить для себя границу хобби, но все, что мы делаем независимо от нахождения в области искусства; весь этот опыт безусловно влияет на наши действия в этой области. А опыт может быть самым разным.
Какие книги сейчас лежат у тебя на прикроватном столике?
На днях дочитал «Нарративный диссонанс» Вадима Руднева, постепенно дочитываю «Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм» и статьи в сфере искусства разной степени актуальности.
Расскажи про фильм, который ты посмотрел недавно и рекомендуешь?
Из недавно просмотренных рекомендовать что-то сложно, но из впечатлений последних лет могу выделить «Великий гражданин» Фридриха Эрмлера. Это фильм 1937 года о классовой борьбе после ухода из жизни Ленина.
Откуда ты узнаешь, что происходит в мире?
Из информационного фона того условного пузыря, в котором я нахожусь, — наверное, как и все мы.
Расскажи что-нибудь, что ты узнал недавно и что тебя поразило.
Сейчас я учусь меньше удивляться происходящим в последнее время событиям и поступающей информации. Поэтому упомяну из немного курьезного: до недавнего времени не представлял для себя всей сложности определения неопределенности в статистике.
Фото: ММОМА; Евгений Аверин.