
Q&A: Дэвид Рэймонд
Основанная в 2023 году Дэвидом Рэймондом, студия LESORR (Les Objets Raymond Raymond) отражает вдохновение монреальского дизайнера повседневной средой. Созданные им объекты отличаются уважительным отношением к материалам и выразительной эстетикой, раскрывающей их природный характер.
Расскажи, чем ты занимаешься, в какой технике работаешь?
В основном я работаю с металлом, преимущественно с алюминием — мягким, выразительным и универсальным материалом. Мои проекты часто основаны на сгибании листового металла и простой механической сборке, что позволяет превращать плоские листы в лаконичные и эстетически привлекательные предметы мебели.
Когда ты решил, что будешь заниматься дизайном?
Это стало ясно во время моего обучения на бакалавриате. До университета я был больше погружен в науку и изначально хотел изучать архитектуру. Но промышленный дизайн показался мне более творческим и личным, поэтому я решил пойти по этому пути.
На кого ты учился, и как это отразилось на твоем творчестве?
До поступления в университет я изучал естественные науки, затем занялся экологическим дизайном. И то, и другое позволяет взглянуть на мою сегодняшнюю практику со стороны. Наука, основанная на фактах и исследованиях, научила меня методическому подходу, который определяет вектор работы в рамках каждого проекта. Экологический дизайн — это обширная программа, которая охватывает несколько масштабов проектирования: 1:1 (промышленный дизайн), 1:10 (интерьер / интегрированный дизайн), 1:100 (архитектура) и 1:1000 (урбанизм). Изучение всех этих аспектов помогло мне понять, как они соотносятся друг с другом, и побудило меня интегрировать их в более целенаправленную и последовательную практику проектирования.
Где ты работаешь над своими проектами?
Я живу в Монреале, где делю студию с друзьями-дизайнерами. Это пространство для совместной работы, среда, которая поощряет эксперименты и обмен мнениями.
Какой свой проект ты любишь больше всего?
Назову два предмета — стул Rounded Edges Chair и стеллаж The Bookshelf. Я думаю, что оба проекта хорошо отражают мой подход — использование тонких деталей для создания простых, но в то же время сильных и выразительных объектов.
Какая у тебя цель в творчестве?
Во мне всегда присутствовали амбиции и соревновательный дух. Моя цель — чтобы LESORR участвовал в глобальном диалоге наряду со студиями и дизайнерами, которыми я восхищаюсь: Макс Лэмб, Кванго Ли, Soft Baroque, New Tendency и NM3.
Какие у тебя хобби, и как они влияют на твою творческую практику?
Большинство моих увлечений помогают отвлечься от дизайна и перезагрузиться. Готовка, спорт, музыка и время на природе — все это позволяет мне переключиться и вернуться к работе с ясной головой и новым взглядом.
Какие книги сейчас лежат у тебя на прикроватном столике?
GeGeGe no Kitaro («Китаро с кладбища») — великая японская манга авторства Сигэру Мидзуки.
Расскажи про фильм, который ты посмотрел недавно и рекомендуешь.
«Воспоминания об убийстве» режиссера Пон Джун Хо. Прекрасное и волнующее кино.
Откуда ты узнаешь, что происходит в мире?
Я слежу за такими источниками, как 032c, Dezeen и Sight Unseen. Instagram* — это тоже отличный способ оставаться в курсе последних событий и новостей в области дизайна.
Расскажи что-нибудь, что ты узнал недавно и что тебя поразило.
Самое интересное, что я недавно узнал: у осьминогов три сердца, и два из них перестают биться, когда они плавают.
Фото предметов: Samuel Pasquier Портрет на обложке: William Daviau
*Instagram — ресурс, принадлежащий компании Meta, деятельность которой запрещена в РФ.