
Q&A: Клэр Дюпор
Клэр Дюпор обратилась к текстилю после нескольких лет работы иллюстратором. Ее изделия отличаются красочной палитрой, замысловатыми узорами и мягкими, биоморфными формами. При этом художница не ограничивает себя одним направлением и экспериментирует с другими материалами и техниками, от вышивки до витража.
Расскажи, чем ты занимаешься, в какой технике работаешь?
В основном я работаю с текстилем, но иногда также обращаюсь к иллюстрации, вышивке, витражам и стеклярусу. Мне нравится осваивать новые техники — это как включать неизведанные участки мозга. Бесконечный процесс.
Когда ты решила, что будешь заниматься именно этим?
Я обратилась к текстилю после работы иллюстратором, когда родилась моя дочь. Мне хотелось создать для нее вышивку о ней самой и ее жизни, которую она затем могла бы сохранить. Я все еще продолжаю работать над ней десять лет спустя, регулярно добавляя новые элементы. Из этой первой работы моя практика естественным образом начала развиваться вокруг текстиля. Вскоре я перешла к технике набивки — это позволило мне постепенно двигаться к работе с большим объемом.
На кого ты училась, и как это отразилось на твоем творчестве?
Я изучала дизайн одежды во Франции и работала стилистом для модных журналов и рекламных кампаний. Но мода никогда не стимулировала мой творческий потенциал в полной мере. Со временем я поняла, что именно текстиль, как средство повествования и восприятия, вдохновляет меня по-настоящему.
Где ты работаешь над своими проектами?
В моей домашней студии.
Какой свой проект ты любишь больше всего?
Я продолжаю работать над своим последним проектом мягких скульптур — универсальных плюшевых форм, которые представляют собой нечто среднее между большими подушками и декоративными предметами. Работа в таком формате для меня в новинку и открывает иное восприятие объема и пространства.
Какая у тебя цель в творчестве?
Так многому хочется научиться, а времени так мало.
Какие у тебя хобби и как они влияют на твою творческую практику?
Я живу у океана и поняла, что вода регулирует все мое состояние — физическое, ментальное и творческое. Океан одновременно спокоен и враждебен — это противоречие учит меня постоянно адаптироваться. Мне нравится чувствовать себя никем в этой стихии.
Какие книги сейчас лежат у тебя на прикроватном столике?
У меня всегда лежит стопка недочитанных книг, некоторые — годами. Я регулярно возвращаюсь к отрывкам из французской книги о тайцзицюань Катрин Деспе и произведениям Чжуан Чжоу. Сейчас на верхушке — мемуары Джона Купера Кларка, «Пожиратели света» Зои Шлангер, «Хагакурэ» Ямамото Цунэтомо и «Как взорвать трубопровод» Андреаса Мальма.
Расскажи про фильм, который ты посмотрела недавно и рекомендуешь.
«Дагомея» Мати Диоп — умное и чувственное повествование о возвращении похищенных артефактов из Франции в Бенин. Деликатный, захватывающий фильм.
Откуда ты узнаешь, что происходит в мире?
Я постоянно слушаю радиопередачи, подкасты, интервью, документальные фильмы. Темы разные — наука, политика, история, но больше всего — искусство и культура.
Расскажи что-нибудь, что ты узнала недавно и что тебя поразило.
Удивительно, но мы до сих пор не извлекаем уроков из прошлого.
Все фотографии предоставлены художницей.