Q&A: Анна Гарди
Анна Гарди — художник по текстилю из Санкт-Петербурга. Создает авторские объемные гобелены из пряжи ручной работы, которые наполняют интерьеры тактильным и визуальным опытом. Каждую новую работу Анна изготавливает на заказ, поэтому в ее портфолио не найти полностью одинаковых изделий.
Расскажите, чем вы занимаетесь, в какой технике работаете?
Я создаю авторские гобелены в технике объемного ручного ткачества на раме, люблю и практикую плетение макраме. Работаю в паре с мастером по прядению Ксенией Цецура: она делает пряжу индивидуально для каждого моего гобелена. Мы вместе продумываем цвет и фактуру еще на этапе создания материалов. Гобелены делают интерьеры сложнее и придают им глубину, за что я их очень люблю.
Когда вы решили, что станете заниматься ткачеством?
Это не было решением — скорее, я неосознанно искала свой материал. Процесс мне казался легкомысленностью, каким-то бесполезным метанием от одного к другому (гуашь, акварель, графика, дизайнер полиграфии, декоратор, макраме и т.д). В какой-то момент я просто поняла, что теперь не могу не ткать и не работать с текстилем.
На кого вы учились, и как это отразилось на вашем творчестве?
У меня экономическое образование, и вся основная деятельность связана именно с этим. Творчеством я начала заниматься лет семь назад, совмещая его с офисной работой. В этой новой для меня сфере очень много самообразования, поиска информации, практики. На творчество с текстилем также влияют мои былые увлечения акварелью и графикой.
Где вы работаете над своими проектами?
Больше десяти лет назад, после рождения третьего сына, мы переехали из Петербурга в ближайший пригород в частный дом. Сейчас расширяемся, пристраиваем просторную гостиную к старой части дома. И пока наш пристрой не стал жилым, я использую его в качестве мастерской. Примерно о такой я и мечтала: красивый вид из большого окна, много места, света и воздуха, рядом с домом. Даже немного жаль, что это временное место под мастерскую.
Какой свой проект вы любите больше всего?
Это как решить, кто из детей самый любимый — невозможно. Они разные, каждый проект мне дал свой опыт, в каждой работе учусь чему-то новому.
Какая у вас цель в творчестве?
Хочу создавать выразительные гобелены, текстильные работы, которые вызывают эмоции, наполняют пространство энергией, дарят зрителю особый визуальный и тактильный опыт. Планирую и дальше осваивать новые текстильные практики, совмещать разные техники в своих работах. Также моя цель и мечта — участие в больших и интересных проектах, в оформлении общественных пространств, сотрудничество с дизайнерами и декораторами, от чьих проектов у меня дух захватывает и появляются мурашки.
Какие у вас хобби, и как они влияют на вашу творческую практику?
Я выращиваю свой сад, и он для меня — настоящее место силы. Природа, ее цвета и фактуры, процессы в природе на микро- и макроуровне, симбиоз и взаимодействие — это то, что сильно впечатляет меня. И эти впечатления я стараюсь перенести в гобелены.
Какие книги сейчас лежат у вас на прикроватном столике?
У меня там лежат линеры и бумага — это для эскизов. Перед сном приходят разные идеи, и если я их не зарисую или не запишу, то мне не заснуть. В последнее время люблю читать про творческих людей (художников, музыкантов, дизайнеров, архитекторов). Из сильного недавнего впечатления — Марина Абрамович, читала ее биографию, смотрела разные интервью с ней, видео и описание перформансов.
Еще понравились интервью Альфреда Шнитке и статьи о нем, его идея про необходимость ошибок в творчестве очень отозвалась. В этот момент я поняла, почему меня начал раздражать визуал, бесконечно генерируемый сейчас искусственным интеллектом: в нем все слишком «идеально» и правильно. Там нет человеческого несовершенства, а ведь именно оно делает работы гениальными. Несовершенство и отклонение от идеала у каждого из нас свое, уникальное. А идеальное — оно одинаковое, монотонное, неинтересное. По крайней мере, для меня.
Также люблю слушать лекции искусствоведов — есть большой пробел в таких знаниях, так как в университете я изучала высшую математику и чертила редуктор.
Расскажите про фильм, который вы посмотрели недавно и который рекомендуете?
«Марина Абрамович. В присутствии художника». Для меня это фильм про силу духа и про силу художника, его воздействие на людей, на зрителей. Перформанс, о котором рассказывают в фильме, поразил.
Откуда вы узнаете, что происходит в мире?
Из статей, тематических блогов, лекций, от людей вокруг.
Расскажите что-нибудь, что вы узнали недавно и что вас поразило.
Поразила фраза Марины Абрамович «Налет цивилизации предельно тонок». Я тоже была в иллюзии, что в целом мы (человечество) стали вполне цивилизованными, но нет, впереди еще большой путь. Думаю, что как раз искусство — это в том числе то, что нас может спасти. Оно помогает людям думать, рефлексировать, чувствовать, глубже осознавать жизнь, мир внутри и вокруг.