Андреа Бораньо: Alcantara отменяет границы для реализации любых дизайн-идей
Андреа Бораньо очень гордится инновационным материалом Alcantara и одноименным брендом, который возглавляет как генеральный директор. Вместе с ним Alcantara чествуют в масштабных проектах главные игроки рынка, от Maserati и Panasonic до Capellini и Max Mara. Поэтому Бораньо отказывается от рекламы и обращает бюджеты в инициативы, направленные на решение проблем окружающей среды. Так Alcantara организует ежегодный симпозиум с привлечением спикеров от больших корпораций вроде Audi и BP. В этом году встреча «Climate HOW» прошла в Венеции на базе Венецианского международного университета (VIU). Design Mate нашел время между сессиями спикеров и поговорил с Андреа Бораньо о будущем – с дизайном и без него.
В чем цель симпозиума «Climate HOW» в 2019 году?
Ранее мы стремились просветить людей, сделать так, чтобы они осознали проблему. Цель текущего симпозиума – понять, почему ничего не происходит, и как сделать так, чтобы осознание проблемы привело к ощутимым результатам. Мы хотим подчеркнуть, насколько срочно нужно действовать. Сейчас все мы опаздываем, мы недостаточно эффективны. Все, кто присутствует на симпозиуме «CLIMATE HOW», знают, что мы отстаем от графика. Эксперты говорят о том, что глобальное потепление на два градуса – слишком много для планеты, мы должны оставаться в пределах полутора градусов. И мы знаем, что развитие технологий сильно влияет на происходящее. Нужно заниматься выработкой правильного курса в глобальных масштабах.
Как, по вашим ощущениям, участники итальянского рынка моды и дизайна вовлечены в эту проблему?
Разумеется, производство модных вещей и предметов влияет на загрязнение воздуха.
Мода загрязняет воду.
Есть бренды, которые осознают это и пытаются перестроить производственные процессы, внедрить более щадящие для окружающей среды механизмы и эко-сырье. Однако имеет место и так называемый «зеленый пиар». Многие бренды лишь привлекают к себе внимание приставками «эко» и псевдоэкологичными инициативами. Обычно подобные компании не предоставляют отчетов по устойчивому развитию, они не думают о принципе «от колыбели до могилы», не видят всю логистическую цепочку в перспективе. Именно поэтому мы считаем важным привлекать все больше компаний из разных сфер к обсуждению экологических проблем, чтобы прийти к их решению комплексно, на всех уровнях.
Благодаря своим характеристикам, Alcantara повторяет любую форму и ложится на любую поверхность в полном соответствии с самыми высокими отраслевыми стандартами.
Как бренд Alcantara минимизирует влияние на окружающую среду?
Мы были первой итальянской компанией, которая достигла углеродной нейтральности еще в 2009 году. Это было всего лишь 10 лет назад, но если думать в категориях устойчивости окружающей среды, 10 лет назад об этом никто особо не задумывался, этой теме не уделялось столько внимания, сколько уделяется сейчас. Есть сертификат, свидетельствующий, что мы бережно относимся к окружающей среде, предпринимаем активные действия для устойчивого развития, много инвестируем в важные инициативы. Требуем ответственного потребления от наших поставщиков, проверяем их с точки зрения соблюдения основных правил уважения к природе. И мы также активно пропагандируем эту тему. Симпозиум, организованный на острове Сан-Серволо в Венеции, – один из способов привлечь внимание к этой проблеме.
Как вы думаете, эко-материалы станут по-настоящему доступны каждому?
Некоторые из них уже доступны многим. Например, в Италии активно используются биоразлагаемые пластиковые пакеты. Если они попадут в воду, они просто растают. Но, тем не менее, потребители по-прежнему в замешательстве. Они не знают, к чему прислушиваться. Они не понимают, что важно, а что нет. Поэтому стоит пропагандировать не отдельные идеи и лозунги, а систему практических знаний, которые легко интегрировать в повседневную жизнь.
Как Alcantara удается найти баланс между тем, чтобы быть модными, актуальными и одновременно экологичными?
Будущее – в инновационных технологиях и кастомизации. У предмета должна быть своя идентичность, нельзя просто продать список технических характеристик, это скучно. Наша главная задача как бренда – объединять технологии и эмоции. Слово «эмоции» в данном случае означает чувство прекрасного, дизайн, стиль. В то же время, чтобы будущее, о котором мы говорим, наступило, нельзя забывать об эко-устойчивости. Поэтому мы развиваем все перечисленные направления в бренде.
Мы создаем проекты на стыке арта, дизайна, моды, науки и технологий.
Мы много работаем с художниками в рамках Венецианской биеннале, по нашей инициативе состоялся запуск исследовательского проекта в Венецианском международном университете, посвященного переработке материалов. Alcantara выстраивает взаимообмен между разными дисциплинами, захватывающими специалистов со всего мира. Это единственный способ выжить и победить.
Как вы выбираете партнеров для коллабораций?
Если говорить о клиентах, 98% из них это крупные корпорации. Это и автомобильные бренды, и технологические концерны, и авиаперевозчики, и участники сегмента высокой моды. Люди, которые их представляют, интересуются тем, как мы подходим к вопросам устойчивости окружающей среды. Компании обычно сами обращаются к нам – все входящие запросы проходят тщательную селекцию. Основной критерий отбора – уровень, на котором компания себя позиционирует. Например, Microsoft — партнер-поклонник нашего продукта. Когда они запускают рекламу нового гаджета, в дизайне которого использована Alcantara, она выглядит, как ролик про нас. Они используют наш бренд, чтобы выгодно представить свой бренд. Так это работает.
Alcantara уже была скульптурой Росса Лавгроува, выставленной в Музее Виктории и Альберта, материал постоянно используется глобальными брендами – что дальше?
Творчество и инновации. Не исключаю, что когда-нибудь мы увидим здание, полностью сделанное из Alcantara. В интерьерах нашего офиса Alcantara использована по максимуму. Когда окажетесь в зоне ресепшн, может появиться ощущение, что вас окружает мрамор. Но если вы до него дотронетесь, поймете, что это Alcantara. То же касается и напольных покрытий. У материала хорошие акустические характеристики, он обработан огнеупорным покрытием. Как бренд мы отменяем границы для реализации любых идей художников и дизайнеров. В данный момент в сотрудничестве с японским архитектором Тадао Андо мы разрабатываем новый продукт. Он похож на цемент, но это не цемент, а суррогат на базе Alcantara. Скоро увидите результат.