За кем следить: семь молодых дизайнеров Rising Talent Awards 2022
Несмотря ни на что, мировые события в сфере дизайна продолжаются: так, уже 24 марта стартует одна из главных европейских мебельных выставок, Maison & Objet. Ежегодно в рамках программы мероприятия организаторы представляют зрителям новые и перспективные имена, выбранные ведущими дизайнерами. В предстоящем выпуске фокус сделан на авторах из Японии — рассказываем, кому отдало предпочтение престижное жюри, и кто, помимо шести номинантов, стал героем новой категории премии.
В этом году премия Maison & Objet Rising Talent Awards 2022 вновь взяла курс на Азию, а именно на дизайн-индустрию Японии. Авторов с большим будущим, которые «формируют творческий ландшафт страны», как всегда выбирали «звезды индустрии» — в 2022-м это представители японской креативной сцены во главе с архитектором Кенго Кумой.
Кенго Кума архитектор, председатель жюри Rising Talent Awards 2022
Премия Rising Talent Awards — это важный трамплин, который помогает начинающим авторам выйти на международную арену. Хотя каждый из выбранных в этом году дизайнеров работает в своем направлении, мы заметили, что все они придерживаются междисциплинарного подхода к творчеству. Цифровые технологии, которые они используют в своих проектах, наполнены ощущением подлинной осязаемости; они позволяют создать совершенно новый опыт.
Харука Мисава misawa.ndc.co.jp
Дизайнер Харука Мисава создает работы, в которых использует материал новыми и зачастую неожиданными способами. Так, в фокусе проекта Doshi («бумага в движении») и в практике автора в целом — бумага, которую она буквально оживляет, наделяя разумом и заставляя двигаться. Харука Мисава объясняет свой выбор японской культурой и искусством оригами, в окружении которых она выросла. Дизайнер стремится придать тонкому материалу собственную прочность и при этом сохранить приятные тактильные качества с помощью металлических частиц и магнита.
Проект Doshi. Фото: © Masayuki Hayashi
Сатоми Миносима www.satomiminoshima.com
Ключевой мотив дизайнерской практики Сатоми Миносимы — человеческая кожа. Автор рассматривает «материал» с социальной и поэтической точки зрения, переосмысляя его с помощью графического дизайна и 3D-технологий. Для проекта Skin Tote Миносима создала серию сумок, воплощающих красоту и разнообразие цвета кожи. Как отмечает дизайнер, она хотела подчеркнуть влияние, которое оттенок кожи оказывает на социальную и культурную адаптацию человека, а также на то, как к нему относится общество. В другом проекте, Inflatable Leather, Сатоми Миносима использует воздух для моделирования натуральных и синтетических материалов и исследует технику трафаретной печати латексом для создания неожиданной графики и текстур.
Проект Skin Tone. Фото: © Satomi Minoshima
Юри Химуро @himuroyuri
Текстильный дизайнер Юри Химуро разрабатывает интерактивные работы, приглашая зрителя с помощью ножниц создать собственные мотивы и узоры. Например, в проекте SNIP SNAP автор использует двухслойную ткань, которая открывает новые возможности для творчества, а в работе BLOOM прослеживается эклектичный набор узоров. Для бренда cc-tapis дизайнер разработала коллекцию ковров Cultivate, в которых используется особая техника жаккардового плетения, а также DIY-концепция Юри Химуры. С помощью этого подхода дизайнер превращает процесс кромсания из символического разрушения в созидание.
Коллекция Cultivate, cc-tapis
Юма Кано yumakano.com
Юма Кано превращает ржавчину в новый привлекательный материал, который можно наносить на изделия и поверхности, создавая для них необычную и гибкую отделку. Проект Rust Harvest наиболее точно воплощает практику дизайнера, приглашая зрителя увидеть закулисье его творческого процесса и отмечая бесконечное количество возможностей применения материала. Кано берет за основу природные элементы, которые способствуют коррозии металла и образованию ржавчины. Затем автор добавляет акриловую смолу для создания нового материала. В другом проекте, ForestBank, появившимся как ответ на проблему вырубки лесов в Японии, дизайнер создал предметы мебели из природных элементов — коры, ветвей и фруктовых плодов.
Проект Rust Harvest|Window for P House в интерьере от G ARCHITECTS STUDIO. Фото: Daisuke Shima
Баку Сакашита studiobaku.jp
Дизайнер Баку Сакашита предлагает собственный взгляд на традиционные японские бумажные фонарики. Его деконструированная версия знаменитого символа воссоздает пространство между источником света и бумагой, подчеркивая взаимодействие геометрических фигур. В светильниках из коллекции SUKI автор сочетает тонкую полупрозрачную бумагу с проволокой из нержавеющей стали. Каждое изделие из серии изготовлено вручную с использованием традиционных техник работы с бумагой. В проекте PHASE Сакашита использовал изображение луны, повторяя ее растущие и убывающие фазы — подвижные элементы конструкции светильников приводятся в движение магнитом, который создает вращение центрального диска.
Светильник из коллекции SUKI
Кодаи Ивамото www.kohdaiiwamoto.com
В проекте PVC HANDBLOWING дизайнер Кодаи Ивамото применяет метод выдувания стекла к трубам ПВХ, что позволяет создавать вневременные изделия. Автор сплющивает и сгибает трубы — этот процесс приводит к деформации их круглой формы и создает поле для творческих возможностей. Изделия Ивамото вдохновлены идеей возвращения к природе, а также очарованием несовершенных элементов и форм.
Вазы из проекта PVC HANDBLOWING
Тору Курокава @kurokawa_toru_
В этом году к номинациям премии Rising Talent Awards добавилась категория Craft — победителем в ней стал керамист Тору Курокава. Автор вручную создает скульптуры из глины, а затем обжигает их, постоянно сохраняя взаимосвязь уникальных качеств и изменений материала. Получающиеся поверхности кажутся оптическими иллюзиями, в которых внешняя и внутренняя оболочки смешиваются и взаимодействуют друг с другом. Художник опирается на физические и пластические свойства керамики, тем самым расширяя границы материала.
Скульптура Тору Курокавы
На обложке: проект ForestBank, Юма Кано. Фото: Shot by Kusk.