За кем следить: 7 перспективных дизайнеров из Южной Кореи
В Париже стартовала выставка Maison&Objet, на которой, помимо новых коллекций крупных брендов и работ известных мировых дизайнеров, можно открыть для себя творчество молодых авторов. В этом сезоне наградой Rising Talents Awards были отмечены дизайнеры из Южной Кореи, практика которых во многом основана на поиске пересечений между ремесленным наследием родной страны и западными тенденциями. Рассказываем о семи перспективных талантах, за которыми стоит следить прямо сейчас.
Дахье Чжон (Dahye Jeong)
www.jeongdahye.comДахье Чжон использует технику плетения конским волосом по деревянным формам, вдохновленным традиционной корейской керамикой. Изделия получаются тонкими и прозрачными, а еще отличаются сложными деталями и узорами. С помощью своих объектов автор стремится транслировать нежную, но в то же время сильную энергетику материала, который в плетеном виде неожиданно трансформируется из хрупкого в прочный. Аналогичная техника использовалась локальными ремесленниками для изготовления головных уборов с древних времен.
Фото: Dahye Jeong
Kuo Duo
kuo-duo.comХвачан Ли и Юмин Менг (Hwachan Lee, Yoomin Maeng) из сеульской студии Kuo Duo работают в разных направлениях, от мебельного и пространственного дизайна до инсталляций арт-дирекшна. Дизайнеры познакомились во время обучения в Университете Хоник. В основе их практики лежит поиск баланса между новыми подходами к использованию материалов и технологиям производства, а также функциональностью и визуальной простотой. Каждый проект студии сопровождается экспериментами, будь то с традиционными методами обработки древесины или более инновационными технологиями переработки пластика.
Vino Chair, 2024. Фото: © DR
Fold Plastic Sofa. Фото: © DR
Минджэ Ким (Minjae Kim)
www.minjae.kimВ отличие от архитектуры, которая формирует бэкграунд Минджэ Кима, его мебель не имеет ограничений во времени, масштабе и доступности. Ким родился в Сеуле, учился в Сиэтле и Нью-Йорке, где живет и работает по сей день. В своей практике дизайнер по-новому использует стекловолокно, экспериментируя с прозрачностью материала и размерами финальных изделий. Сам автор называет свои причудливые объекты несовершенными и отчасти даже иррациональными.
Фото: © Sean Davidson
NICEWORKSHOP
niceworkshop.netВ рамках своей совместной практики NICEWORKSHOP Хенсог О и Санмен Ю (Hyunseog Oh, Sangmyeong Yoo) исследуют физические свойства промышленных материалов. Одна из знаковых коллекций в портфолио студии, Bolt Series, вдохновлена использованием болтов на строительной площадке. Дизайнеры решили перепрофилировать эти крепежные элементы в мебель, таким образом превратив промышленный материал в скульптурные произведения искусства. Именно этот проект стал основой метода дизайнеров, который они непрерывно совершенствуют. Кроме того, дуэт стремится глубоко погрузиться в характеристики того или иного материала и нестандартно использовать привычные технологии обработки.
Affordance, 2021. Фото: © DR
Сисан Ли (Sisan Lee)
leesisan.comВ основе практики Сисан Ли лежит стремление найти точки соприкосновения между природной и искусственной средой. Дизайнер собирает природные материалы – например, камни и части деревьев, – максимально сохраняя их физические свойства и внешний вид в процессе создания объектов. Именно они в конечном итоге определяют функциональность мебели. По словам Ли, его изделия создают повествование в пространстве, выступая визуальной и эмоциональной формой коммуникации, выходящей за рамки чистой функции. Важная характеристика предметов автора — диалог между на первый взгляд противоречивыми материалами: тяжесть камня, эластичность кожи, тепло дерева и холод металла придают изделиям сложный смысл.
Megalith Object. Фото: DR
Proportions of stone – Shelf 01. Фото: DR
Уджай Ли (Woojai Lee)
woojai.comГлавный источник вдохновения для Уджая Ли — незначительные и зачастую игнорируемые детали окружающей обстановки, создающие нарратив о красоте в несовершенстве. Эксперименты с материалами позволяют ему раскрыть их скрытый потенциал. Кроме того, дизайнер делает акцент на тактильных фактурах. Уджай Ли часто использует старую бумагу – газеты и листовки, – даря им вторую жизнь и раскрывая возможности использованных материалов. Ли отмечает: «Чтобы в полной мере оценить трансформацию материала, важно взаимодействие. Я хочу, чтобы люди чувствовали тепло и объем, а также присутствие в пространстве».
Pillars, Cheongju Museum of Art. Фото: © DR
Ин Енхе (In Yeonghye)
www.inyeonghye.comПоследние несколько лет Ин Енхе развивает свою текстильную практику, создавая рисунки, мебель, предметы декора и искусства. Используя уникальные техники ручного шитья, художница выходит за рамки функциональной структуры, чтобы достичь свободы самовыражения. Будь то тонкая ткань или грубый покрой, бархат, хлопок или махровая ткань, в руках художницы все они создают успокаивающий и умиротворяющий эффект. «Сначала я делаю простые наброски в своем альбоме, а затем развиваю концепцию уже на швейной машинке. В случае с мебелью все происходит наоборот: в первую очередь я использую швейную машинку для создания основных элементов, затем соединяю их вместе и придаю им форму ручной строчкой», — рассказывает Ин Енхе о своем творческом процессе.
Walk on eggshells(2021). Фото: © DR
Body chair(2018). Фото: © DR
На обложке: proportions of stone Collection, Sisan Lee. Фото: © DR.