![Мебель для офиса: выбор партнера IND Architects Андрея Сидорова Мебель для офиса: выбор партнера IND Architects Андрея Сидорова](/upload/images/post/post_2078.jpg?1519184238)
Мебель для офиса: выбор партнера IND Architects Андрея Сидорова
Бумажные архивы и картотеки вымерли, настольные компьютеры и стационарные телефоны – под угрозой исчезновения. По вечерам, когда сотрудники покидают помещения, интерьеры офисов становятся похожими на пространства-призраки. Освободив площади (и бюджет проекта) от громоздких устройств, прогресс заставил нас изменить приоритеты и больше внимания обращать на освещение и меблировку.
Бесспорный хит
![Кресло Pilot от Knoll](/upload/images/post/post_2078_p1.jpg)
Кресло Pilot от Knoll. Авторы - Edward Barber and Jay Osgerby
Регулярно просматриваю каталоги фабрик-долгожителей с крутым «авторским» портфелем. В истории промышленного производства таких немного. Американская Knoll, основанная немецким иммигрантом Гансом Нолом в 1938 году, - из их числа. Продуктовые линейки фабрики созданы в коллаборациях с Людвигом Мисом ван дер Роэ, Марселем Бройером, Ээро Саариненом, Гарри Бертойя, Акилле Кастильони, Фрэнком Гери. Более 40 предметов, выпущенных в разные годы, входят в коллекцию Нью-Йоркского музея современного искусства. «Хороший дизайн – это хороший бизнес», - говорила супруга Ганса Нола, Флоренс, прогрессивный менеджер и мудрый советчик, которая привлекла к производству мебели своего учителя Миса ван дер Роэ и сама создала немало отличных вещей для Knoll.
Потенциал изящества
![Кресло Pilot от Knoll](/upload/images/post/post_2078_p2.jpg)
Консоль Abel от Meridiani
Современным российским офисным помещениям часто не хватает «артистичных» предметов, тех, которые выделяются в пространстве и делают его менее утилитарным. Претенциозность в данном случае характеризуется пропорциями и материалами, к примеру, разными по объему частями конструкции из мрамора и латуни. Таким предметом может стать консоль Abel от итальянской компании Meridiani.
Вечер обещает быть…
![Светильник Cosmos от Vibia](/upload/images/post/post_2078_p3.jpg)
Светильник Cosmos от Vibia
Недалек тот день, когда офисы, ориентируясь на потребности сотрудников, будут функционировать круглосуточно. Немало людей предпочитают проводить светлую половину дня с семьей или в решении личных задач, а сумеречные часы посвящать работе. Лаунджи для «внеурочной» активности будут смелее тяготеть к кабинетам и камерным зонам в жилых интерьерах с мягкими креслами и деликатным освещением. Для организации подобных мест прекрасно подойдет подвесной светильник Cosmos от Vibia, вариант для создания атмосферы уюта с легким намеком на волшебство. Неприметный LED-источник света превращает композицию в дрейфующие в пространстве диски-«планеты».
Лицом к лицу
![Светильник Roy Lettura от ViaBizzuno](/upload/images/post/post_2078_p4.jpg)
Светильник Roy Lettura от ViaBizzuno. Здание фабрики ViaBizzuno
Как правило, самые особенные вещи те, связь с которыми установлена лично. Завораживающее зрелище – оригинальная архитектура зданий комплекса, цеха, обустроенные по последнему слову техники, размеренные ритмы звуков на производстве и, конечно, точные движения мастеров, занятых делом.
Основатель и владелец фабрики ViaBizzuno сконструировал свой первый светильник в шесть лет из листов тетради. Марио Нанни был электриком, светодизайнером, преподавателем в университете. Он является автором проектов освещения трех десятков бутиков Armani, Дворца бриллиантов в Ферраре, Международного музея керамики в Фаэнсе, Национальной картинной галереи в Болонье, музея Антонио Гауди в Барселоне. В рамках собственного производства Марио Нанни создал Бюро проектирования теней (UpO - ufficio progettazione ombre), где изучает особенности компонентов для углубления пространства и световые трехмерные эффекты. Несколько лет назад я побывал на фабрике и с тех пор не могу лишить себя удовольствия периодически заглядывать в каталог ViaBizzuno, чтобы рассмотреть изделия и припомнить любимую фразу Нанни: «Ты видишь вещи, которые существуют, и спрашиваешь «Почему?», а я мечтаю о вещах, которые никогда не существовали, и говорю: «Почему нет?».