![Love, Love, Love: архитектура и дизайн, навеянные любовью Love, Love, Love: архитектура и дизайн, навеянные любовью](/upload/images/post/post_12516.jpg?1739264453)
Love, Love, Love: архитектура и дизайн, навеянные любовью
От виллы на морском побережье до коллекции мебели и дамской сумочки — признание в любви не знает границ масштабов и форм. Предлагаем вам погрузиться в шесть историй из мира архитектуры и дизайна, которые были вдохновлены этим чувством или стали нетривиальным способом его выражения.
Мы создали стикерпак с валентинками, вдохновленными работами героев статьи. Выбирайте лучшее дизайнерское «люблю» у нас в Telegram-канале!
![](/upload/images/post/eileengray.webp)
Вилла E-1027 Эйлин Грей
Французский архитектор и дизайнер Эйлин Грей начала проектировать этот дом в 1926 году для себя и своего возлюбленного, архитектора Жана Бадовичи. В названии виллы зашифровано любовное послание: так, буква E означает Eileen, а цифры 10-2-7 соответствуют порядку букв J (Jean), B (Badovici) и G (Grаy) в латинском алфавите.
![](/upload/images/post/post_12516_p1.jpg)
Фото: © Manuel Bougot
Построенное в типично модернистском стиле сооружение, куда пара перебралась спустя три года, резко контрастировало с окружающей его пышной зеленью и прибрежным пейзажем. Грей опиралась на предложенные Ле Корбюзье пять принципов современной архитектуры: постройка отличалась открытой планировкой, имела створчатые окна и террасу на крыше. В планировке нашел отражение изобретательский подход Эйлин Грей: она организовала пространства таким образом, чтобы каждый, кто сюда попадал, чувствовал себя свободным и независимым. И, хотя у этой истории не произошло счастливого конца (пара рассталась в начале 1930-х годов, и Бадовичи остался жить на вилле один), E-1027 считается одним из главных творений Эйлин Грей и эффектным признанием в любви.
![](/upload/images/post/eugeniquitllet.webp)
Коллекция стульев Love Эжени Квитле для Vondom
«Любовь — это все, что нам нужно», — цитирует барселонский дизайнер Эжени Квитле знаменитую строчку из песни The Beatles. При создании коллекции стульев Love для бренда Vondom он сделал акцент на чувственной форме, которая повторяет форму тела человека.
![](/upload/images/post/post_12516_p2.jpg)
Фото: Vondom
Серия вдохновлена концепцией любви — чувством, которое охватывает тело и душу; невидимое человеческому глазу, но чудесным образом преобразующее все, что нас окружает. Стулья созданы при помощи технологии литья под давлением и отличаются плавными изгибами.
![](/upload/images/post/pierreyovanovitch.webp)
Коллекция мебели Love Пьер Йованович
«Странным и непреодолимым» чувством вдохновлялся и парижский дизайнер Пьер Йованович при создании коллекции Love. Причем для ее презентации в 2019 году он придумал настоящее шоу с разворачивающимся сюжетом.
![](/upload/images/post/post_12516_p3.jpg)
![](/upload/images/post/post_12516_p4.jpg)
Фото: Stephen Kent Johnson
Экспозиция была посвящена персонажу по имени Miss Oops, а каждая из сцен в гостиной, столовой, будуаре и спальне символизировала эмоциональную эволюцию ее зарождающегося романа. В коллекцию Love вошли стулья, диваны, столы, подушки, ковры и кровать: все отличаются объемными и обволакивающими формами, а также причудливыми и милыми деталями вроде ручной вышивки на обивке.
![](/upload/images/post/rickowens.webp)
Мебель Rick Owens Рик Оуэнс и Мишель Лами
Хотя предметы по дизайну Рика Оуэнса носят его имя, практически все творения бренда созданы им в тесном взаимодействии с его женой и музой Мишель Лами. Прежде чем мебель в узнаваемой «варварской» эстетике стала желанным объектом коллекционеров по всему миру, пара создавала ее для себя.
![](/upload/images/post/post_12516_p5.jpg)
Фото: Rick Owens
По словам самого Оуэнса, несмотря на брутальную и немного зловещую эстетику его работ, в них вложено тепло и романтика, а еще «выражение лиц мастеров, когда она (Мишель) врывается в их студию; ее любовь к ним и их любовь к ней». Таким образом, мебель Rick Owens становится проявлением не только творческого мышления супругов, но и романтической искры между ними.
![](/upload/images/post/fabionovembre.webp)
We Chair Фабио Новембре для Driade
Визуальная метафора истории любви — так можно описать стул We Chair, созданный Фабио Новембре для Driade. Его скульптурная спинка напоминает два профиля: кажется, будто лица пристально наблюдают друг за другом, но не могут прикоснуться друг к другу.
![](/upload/images/post/post_12516_p6.jpg)
Фото: Driade
По словам Фабио Новембре, он отразил в форме пикантный и интимный момент перед поцелуем, когда время будто замирает. «Архетипический символ, вырезанный в этом пространстве, напоминает нам о том, что “мы” — это уже форма любви», — говорит дизайнер.
![](/upload/images/post/dieterrams.webp)
Сумка 931 Дитер Рамс
Эта дамская сумочка, которую немецкий промышленный дизайнер Дитер Рамс создал в 1963 году, продолжает его узнаваемый минималистский подход. И хотя прошло уже больше полувека, лаконичная эстетика аксессуара выглядит актуально и вполне могла бы вписаться в гардероб современной женщины.
![](/upload/images/post/post_12516_p7.jpg)
Фото: Gerhardt Kellermann
В начале 1960-х годов Дитер Рамс и его жена Ингеборг вместе работали в компании Braun. Именно в этот период дизайнеру удалось попробовать свои силы в мастерстве выделки кожи: в качестве эксперимента он решил создать сумку по своему дизайну. Задуманная как сюрприз для возлюбленной, модель 931 так и не была запущена в производство, но несколько лет назад ситуацию исправил немецкий бренд аксессуаров Tsatsas, выпустив изделие по оригинальному дизайну Рамса.
Фото на обложке: Stephen Kent Johnson.