
8 ремесленных объектов с выставки Homo Faber
The Journey of Life («Жизненный путь») — такую тему команда Homo Faber выбрала для третьей международной выставки-биеннале современных ремесел. В этом году организатор события, Фонд Микеланджело, подготовил десять тематических экспозиций, объединяющих более 800 объектов в сценографии, разработанной при участии известного итальянского кинорежиссера Луки Гуаданьино. Все они приглашают зрителей исследовать основополагающую роль предметов ручного труда в нашей повседневной жизни. Многие из показанных на выставке видов ремесел постепенно исчезают, поэтому с помощью Homo Faber кураторы в том числе стремятся внести вклад в их возрождение. Мы собрали несколько эффектных изделий, которые представлены в здании Фонда Чини в Венеции до 30 сентября.
Вышивка Origine II Клементина Брандиба

Фото: Clémentine Brandibas
Большинство вышивок французской художницы-самоучки Клементин Брандиба воплощают природные мотивы: красоту окружающих пейзажей она отражает при помощи многообразных оттенков и фактур. Автор владеет разными техниками работы с иглой, а также росписью по шелку, однако один из ее любимых материалов в творческой практике — перья. Она даже разработала собственный метод на основе «маруфляжа». Работа Origine II вдохновлена космосом и выполнена в технике перьевого маркетри на раскрашенной бумаге.
Деревянная скульптура Серия сосудов Sisin Антрей Хартикайнен

Фото: Ville Vappula
Основная техника, в которой работает Антрей Хартикайнен, — ручная резьба по дереву. В своих изделиях он стремится передать красоту и хрупкость природы. Также силуэты и масштаб его объектов могут опираться на исследование ландшафтов, созданных человеком. Сосуды Sisin выполнены из липового дерева, а их характерная форма, напоминающая ножку и шляпку, отсылает к грибам — именно их богатые текстуры выступили отправной точкой при разработке проекта.
Керамика Time series No.3 Мари Мартин

Фото: Marie Martin
Узнаваемая черта керамических объектов художницы из Испании Мари Мартин — текстовые «послания» на их поверхности. Так, одним из ее самых популярных изделий стало блюдо, на котором она «написала» кулинарный рецепт своей бабушки. В набор Time series No.3 входят две вазы: одна из керамогранита, покрытого матовой глазурью кремового оттенка, и другая из черного керамогранита. Изделия декорированы вертикальной полосой рельефного текста, написанного автором от руки.
Ювелирные украшенияVerborgen Джулия Обермайер

Фото: Julia Obermaier
Для Джулии Обермайер сам материал – драгоценные камни – неизменно остается отправной точкой при создании украшений. Основой же визуальной концепции ювелирных изделий становятся ее технические знания и чувство композиции. В серии Verborgen представлены броши и «носимые скульптуры» геометрических форм, как их называет сама автор. Яркий цветовой акцент прозрачному горному хрусталю придает пигментированная смола, переливающаяся градиентом от светло-желтого до насыщенного оранжевого.
Изделия из серебраCinerary Александра Агудело

Фото: Juan Manuel Aguayo
Серебряные изделия Александры Агудело отличаются несовершенными формами и текстурами, представляющими свежий взгляд на древнюю иконографию, ритуальные артефакты и традиционные предметы домашнего обихода. Для достижения такого эффекта она обращается сразу к нескольким техникам работы с металлом. В изделии Cinerary Александра Агудело отдает дань уважения церемониальным сосудам доколумбовой эпохи. Выполненное из серебра 999 пробы, оно дополнено необработанным аметистом, который венчает крышку.
Мебель Табурет Intuitive archaisme Седрик Брайзаже

Фото: Cédric Breisacher
Для создания своих предметов мебели Седрик Брайзаже использует твердые породы дерева и композит из переработанной древесины: последний отражает его экологичный подход к практике и близкие ему принципы кругового дизайна. Процесс изготовления табурета Intuitive archaisme выстраивался интуитивно: дизайнер работал с выбранным материалом – платаном – без предварительной подготовки, используя долото (столярный ручной инструмент) для придания ему формы.
Керамика am_04_23 Анестис Михалис

Фото: Mirto Iatropoulou
Керамист-самоучка из Греции Анестис Михалис работает методом «прибавления и убавления». Так, финальные изделия складываются из разных по размеру элементов, которые художник добавляет к общей композиции или удаляет из нее для достижения нужного ощущения и эмоции. Скульптура абстрактной неправильной формы am_04_23 из серии Like Friends You Know покрыта густой белой и цветной глазурью с добавлением кусочков голубого фарфора. По задумке автора каждый слой глазури придает изделию дополнительный смысл и усиливает повествовательный эффект.
Скульптура Bound to the Martuwarra Джоди Лоаринг

Фото: Jody Loaring
Джоди Лоаринг вдохновляется историей своей семьи и предпочитает использовать в творческой практике найденные предметы и материалы. Так, часто перед созданием того или иного объекта она отправляется исследовать природную среду – например, морское побережье – на предмет интересных текстур, которые могут пригодиться в изготовлении изделия. Скульптура органической формы Bound to the Martuwarra выполнена из тростниковых прутьев методом «случайного плетения». Природные элементы Джоди Лоаринг сочетает с бумажным шпагатом и золотой нитью.
На обложке: экспозиция выставки-биеннале Homo Faber. Фото: Giulio Ghirardi, © Michelangelo Foundation.